Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
ТЭ3
Магистральный двухсекционный тепловоз типа TЭЗ мощностью 2x1472 кВт (2x2000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока предназначался для работы с грузовыми поездами на железных дорогах Советскою Союза с шириной колеи 1520 мм, габаритом 1T ГОСТ 9238-73 в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от +40°С до -40°С. Тепловоз типа ТЭЗ создан в 1953 году Харьковским заводом транспортного машиностроения имени Ма-лышева. Замена на железных дорогах страны паровозов более совершенными локомотивами - электровозами и тепловозами предусмотрена решением июньского пленума ЦК КПСС 1955 года и директивами XX съезда КПСС 1956г. Для чего, кроме Харьковского завода транспортного машиностроения имени Малышева к выпуску теплово¬зов были подключены Ворошиловградский паровозостроительный завод имени Октябрьской революции и Коло¬менский паровозостроительный завод имени Куйбышева. Ворошиловградский паровозостроительный завод начал специализироваться на выпуске тепловозов ти¬па ТЭЗ с 1956 тода параллельно с выпуском паровозов. Постановлением Совета Министров СССР №639 от 15 июня 1959г и Постановлением Совета Министров УССР №1238 от 15 августа 1959 г была окончательно определена специализация Ворошиловградского паровозо¬строительного завода на производстве грузовых тепловозов и газотурбовозов. К этому времени завод уже выпус¬тил около 400 двухсекционных тепловозов типа ТЭЗ и фактически стал тепловозостроительным заводом, прекра¬тив постройку паровозов еще в 1956г. Тепловозы типа ТЭЗ выпускались заводом с 1956 г по 1973 г по техническим условиям ГЭ353ТУ2. За этот период было изготовлено и отправлено на железные дороги нашей страны 11893 секция тепловозов ТЭЗ. Конст¬рукторами завода была проделана большая работа по усовершенствованию узлов и деталей, повышению надеж¬ности и долговечности тепловозов. Были разработаны и изготовлены ряд модификаций этого тепловоза. В 1961 году построено шесть тепловозов серии 2ТЭЗЛ с дизелем 6Д100 мощностью 2000 л.с. вместо 2Д100 и унифицированной экипажной частью с серийным тепловозом типа ТЭЗ. В 1961-62 годах - 37 трехсекци-онных тепловозов серии ЗТЭЗ мощностью 3x2000 л.с. В 1964 году - 2 тепловоза серии ТЭЗМ с унифицированны¬ми узлами и экипажной частью более мощного нового тепловоза 2ТЭ10Л. Кроме этого, были изготовлены две сек¬ции тепловоза серии ТЭЗТ с водомасляными теплообменниками и партия тепловозов серии ПТЭЗ для промыш¬ленности. Тепловозы типа ТЭЗ успешно работали на многих участках железных дорог и сыграли важную роль в развитии железнодорожного транспорта Советского Союза. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ ТИПА ТЭЗ 1 - кабина машиниста; 2 - камера высоковольтная; 3 - генератор тяговый; 4 - воздуходувка; 5 - дизель 2Д100; 6 - глушитель дизеля; 7 - компрессор; 8 - вентилятор дизельного помещения; 9 - бак для воды; 10 - вентиля¬тор холодильной камеры; 11 - тормоз ручной; 12 - пульт управления; 13 - сидение машиниста; 14 - агрегат двухмашинный; 15 - вентилятор охлаждения электродвигателей тяговых передней тележки; 16 - тахогенера-тор; 17 - редуктор передний; 18 - батарея аккумуляторная; 19 - бак для топлива; 20 - резервуар главный воз¬душной системы; 21 - тележка; 22 - воздухоочиститель дизеля; 23 - вентилятор охлаждения электродвигате¬лей тяговых задней тележки; 24 - редуктор гидромеханический; 25 - фильтр грубой очистки масла; 26- фильтр тонкой очистки масла; 27 - секция радиаторная холодильной камеры; 28 - рама тепловоза. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТИПА ТЭЗ Год постройки : 1956-1973 Род службы магистральный, грузовой Осевая формула 2(Зо-Зо) Мощность, кВт (л.с.) 2x1472(2x2000) Скорость конструкционная при диаметре колеса 1050 мм по кругу катания, км/ч 100 Масса служебная, т 2x126-3% Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 207±3%(21±3%) Скорость длительного режима, км/ч 20 Сила тяги в длительном режиме, кН (тс) • 2x197(2x20,2) Исполнение двухсекционный тепловоз с кабиной машиниста и постом управления в каждой секции Управление '. дистанционное, с поста каждой кабины можно управлять двумя секциями Тип передачи электрическая постоянного тока. От генератора тягового получают питание 6 параллельно включенных тяговых электродвигателей каждой секции Тип привода тяговые электродвигатели ЭДТ-200Б с опорно-осевой подвеской и односторонней, одноступенчатой зубчатой передачей к колесным парам Число ведущих осей 2x6 Тип ударно-тяговых приборов автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Габарит IT ГОСТ 9238-73 Ширина колеи, мм. 1520 Наименьший радиус проходимых кривых, м 125 Максимальная высота по кузову, мм 4825 Ширина тепловоза по раме кузова, мм 3083 Длина тепловоза по осям автосцепок, мм: одной секции 16969 двух секций 33938 Расстояние между шкворнями секции, мм 8600 Поезда |