Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как строят локомотивы (39 фото)
В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские. Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей. В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»). В 1930 году выпущен первый советски тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука». В военное время завод как и многие машиностроительные предприятия СССР выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским. Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР. Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч. А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению из-за экономического кризиса 90х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод. Коломенский завод входит в состав ЗАО Трансмашхолдинг, на одном из предприятий которого, заводе Метровагонмаш я уже побывал ранее.
Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов
01. Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.
02. Стенд, иллюстрирующий историю завода. 03. Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы. 04. Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Винда. 05. Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро. 06. Перенос заготовок подъемником. 07. Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях. 08. Что-то налаживают в механизме станка. 09. Ручная сварка. 10. Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70. 11. Рама ТЭП70. 12. 13. 14. В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива. 15. 16. Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре. 17. Колесные пары. 18. 19. Сделал новый кадр со стружкой! :) 20. Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы. 21. А в другом цехе такие. 22. А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров. 23. Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех. 24. ТГМ6А. 25. Сборка. ЭП2К 26. Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской. 27. 28. ЭП2К 125. 29.Установка тележек. 30. ЭП2К 126. Монтаж ходовой части. 31. ТЭП70БС. 32. А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов. 33. Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать. 34. Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока. 35. В кабине нового ЭП2К. 36. Машинное отделение. 37. ЭП2К Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч
Тип: пассажирский тепловоз Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.) Осевая формула: 3о-3о Колея: 1520 мм Скорость: 160 км/ч Поезда |