Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Центральный музей ВВС в Монино Часть 7 (33 фото)
Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт "Россия" Ту-114 СССР-Л5611 на площадке Центрального музея ВВС в Монино: 0+ При помощи (и с разрешения) волонтёров подкатываем вручную трап и поднимаемся на борт этого уникального самолёта. Если коротко, то его уникальность обусловлена двумя фактами - это первый построенный борт, и он возил Хрущёва в США. В кадр зачем-то влезло крыло соседнего Ил-76: Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95 и производился в первой половине 1960-х гг. на заводе № 18 в Куйбышеве (ныне это снова Самара). Всего был построен 31 серийный экземпляр. Вид с трапа в сторону основной музейной площадки: Входим на верхнюю (пассажирскую) палубу и проходим в первый салон: Взгляд назад: Самолёт хоть и был довольно шумным, но для тех времён считался весьма комфортным. Пассажирские сиденья в первом салоне: Проходим во второй салон: Тут расположены более просторные места, но сами кресла не регулируются: За вторым салоном находится пункт выдачи питания и напитков типа "буфет" (сама кухня расположена на нижней палубе): Естественное освещение включено :) Специальные чайники-термосы, их было не так-то просто найти на замену утраченных: Закуток для членов экипажа: Спуск на нижнюю палубу (там расположены комната отдыха экипажа, кухня и багажные отделения): После буфета (и лестницы на нижнюю палубу) расположены купе. Вид на купейный отсек со стороны третьего салона: Где-то здесь мял сиденья толстый зад Никиты Сергеевича Х.: За купейным отсеком находится третий пассажирский салон. Общий вид в нос: Если что, можно вызвать полового: Индивидуальный светильник: В хвостовой части Ту-114 размещались туалеты. Их любопытная особенность - наличие отдельного мужского и женского. Мужской вариант: Женский вариант легко определяется по наличию специального столика с зеркалами для наведения красоты: Пункт выдачи воды. Сразу вспоминаю, что действительно видел такие в начале 80-х: Идём обратно, в нос, проходим мимо носовых туалетов и заходим в кабину пилотов: Рабочее место командира воздушного судна: Тут работал второй пилот: В полу кабины расположено специальное отверстие для визуального контроля положения шасси: Рабочее место бортрадиста... ...и бортинженера: Пролезаем между двумя пилотами и оказываемся на рабочем месте навигатора: Ту-114 в своё время считался флагманом "Аэрофлота". Он был задействован на самых ответственных и дальних маршрутах - таких, как Москва-Монреаль, Москва-Дели, Москва-Гавана (с экзотическими промежуточными посадками), а так же на внутренних маршрутах - например, Москва-Хабаровск. До наших дней дошли три нелетающих экземпляра Ту-114 - один монинский, один в Ульяновске (СССР-76490) и ещё один в Кривом Роге (СССР-76485). Не забудем и не простим: в августе 2006 г. Ту-114 (СССР-76464), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово аж c 1976 года, был варварски уничтожен компанией "Ист Лайн". Пусть лица, принявшие такое решение, получат по заслугам - на том или этом свете. Спасибо за внимание! В следующем (завершающем) отчёте будет коротко рассмотрена внешняя экспозиция этого музея. Автор MILITARY_MUSEUM Не проверены / Авиация |