Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Тридцать восемь стаканОff (12 фото + 4 видео)
"Зачем вам столько стаканов?" - кагбэ говорила она. 0+ Воду для чая и смыва говна самолёт возит с собой. Этой же водой можно мыть руки в туалетах и на кухнях. Вода заправляется на Boeing-737 NG в бак, находящийся под полом задней кухни, за стенкой заднего багажника. Для подачи воды в самолётную систему, к потребителям, этот бак наддувается воздухом. Воздух поступает из системы отбора от компрессоров двигателей или ВСУ (вспомогательной силовой установки). Бывает ещё установлен небольшой электрический компрессор под полом задней кухни. Сегодня я расскажу в основном про слив воды из самолётной водяной системы. В постике будут несколько видео с громким звуком, так что рекомендую заранее выставить небольшую громкость на вашем премиальном Эниаке. Зачем надо сливать воду? 1. летом - в основном, чтобы не кисла в баке при длительных стоянках. 2. зимой вода сливается, чтобы не повредились трубопроводы водяной системы замёрзшей водой. И чтобы система быстрее прогрелась и оттаяла. Вопреки сложившемуся у населения мнению, слив воды с самолёта несколько нетривиален и имеет некоторые неочевидные особенности. Перед сливом воды на Boeing-737 надо вытащить АЗСы питания водогреев, находящихся под раковинами туалетов. Таким образом мы снимаем питание, чтобы водогрейки не перегрелись без воды. АЗСы находятся на панели в кабине, сзади капитана, внизу: По одному на каждый туалет. Теперь можно приступать к собственно сливу. Управление сливом происходит с водяной панели в задней правой части фюзеляжа, сзади заднего багажника. С этой панели вода также и заправляется. На панели наблюдаем: - слева штуцер заправки водой (закрыт), - вверху ручка крана заправки, - справа ручка крана слива, - снизу (красненькое) - бесконтактный магнитный сенсор закрытого положения лючка. При закрывании лючка подаёт сигнал на включение электрического компрессора наддува водяного бака воздухом (для создания давления воды в системе). Заправляется и сливается вода с помощью одной и той же машины. (у себя фотку не нашёл, так что пришлось нагуглить) В заправке ничего интересного нету - подсоединил шланг, открыл кран, да и качай, пока не польётся из отверстия перелива бака. Ёмкость бака - примерно 170-200 литров. Сливается вода в другую цистерну этой же машины. В сливное отверстие в фюзеляже (оно то же самое, что и для перелива) недалеко от заправочного лючка вкручивается по резьбе переходник, к нему подсоединяется шланг, открывается кран слива, и вода проистекает в машину. Слилась, и всё? Фигвам. После того, как банальщина закончилась, начинаются нюансы. 737 имеет также и переднюю точку, чтобы лучше слилась вода из передних трубопроводов водяной системы. Вот как раз в верхнем левом углу фотки и видно это отверстие. Чтобы слить воду через эту точку, надо залезть под раковину переднего туалета (поглубже) и повернуть красный флажок краника: Вода сначала прыснет, а потом просто побежит по борту прямо на нижнюю антенну TCAS :) А вот так: С этой точки обычно сливаются крохи. Но рано расслабляться - интересное только начинается :) Закрываем этот кран, закрываем сливной кран водяной панели, закрываем лючок панели, и создаём давление воздуха в баке включением отбора воздуха от ВСУ на систему кондиционирования. Если на самолёте есть воздушный компрессор для наддува бака, задача упрощается - кондиционирование можно не включать. После этого проходим по всем кухням и туалетам и продуваем краны. Тут-то нам и понадобятся оставленные проводниками стаканЫ. Дело в том, что в сливных шлангах после слива воды в раковины остаётся вода. При низких температурах она может замёрзнуть и порвать шланги. Или просто не отогреться перед вылетом. Поэтому некоторые авиакомпании указывают своим бортпроводникам перекрывать водяные краны минут за десять до посадки. Чтобы вода не сливалась, а остатки вышли под давлением воздуха из салона. Так что лучше и при сливе воды использовать стаканы или, если есть, крУжки кофемейкеров. Самый смак в том, что и после такой продувки вода в системе остаётся. Она булькает в кофемейкерах, водогреях и пёс её знает где ещё; но вытекать не хочет. Если самолёт оставить в таком виде на морозе, трубки к херам замёрзнут, часть шлангов может потечь, и вдобавок всю водяную систему к вылету будет просто не оттаять. Поэтому надо сливать всё и продувать систему. Спасение пришло неожиданно. Для полного слива воды из кофемейкеров и водогреев надо сливать её через ближайший кран холодной воды при ЗАКРЫТОМ положении перекрывного крана подачи воды (в кухню или в туалет) . Примерно это выглядит так: Сначала слив воды при открытом кране, потом перекрытие крана, и слив воды давлением воздуха из кофемейкера. Вот так на кухнях и появляется батарея стаканов :) Если есть чайник или кружка, задача несколько упрощается. Операция "открыть запорный кран - закрыть кран - слить воду" повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый воздух. Обычно не меньше десяти раз. Каждый кран. То же проделываем и в каждом туалете. Воду сливаем в унитазы туалетов. Из туалетного бака её потом можно будет слить ассенизационной машиной. На слив-продувку всего самолёта в одно лицо уходит не меньше часа. Когда везде всё продуто, идём под самолёт и открываем сливной кран, чтобы выдуть остатки воды. И когда всё выдует, лучше снова закрыть сливной кран и открыть кран заправки. Чтобы, даже если краны замёрзнут, вода всё равно заправлялась. А так как её заправляют горячей, то она, протекая через заправочный кран, оттает его и закрыться он сможет нормально. Перед заправкой воды самолёт зимой греют от часа до двух-трёх. И то вся система может сразу не отогреться, и часть отойдёт только в полёте. Хуже всего отогреваются туалеты. Поэтому после продувки системы их запорные краны и краны в кухнях тоже лучше оставить открытыми. Иначе замёрзнут, и перед вылетом их будет просто не провернуть. Вот такие у нас особенности зимней эксплуатации, ага. Вся веселуха с заморОзками начинается примерно с -15. Ну что, всё ещё хотите быть авиатехниками? Не проверены / Авиация |