Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
«Высокий» вопрос: как в самолётах работают туалеты (10 фото)
Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой удаления отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода, заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом. На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она проходит тщательный. Можно пить прямо из шланга, был свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь. На А-320 нужно 200 литров воды, и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака. Дальше H2O распределяется на кипятильник, умывальники и раковины. Также в модели А-320 немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин сливается прямо за борт. Помыл руки — значит пустил в свободный полет чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной патрубок, через который весь процесс и происходит. На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются три бака (задние туалеты, кухня-буфет, середина салона и передний вестибюль). Баки расположены под потолком, и вода туда поступает самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно, перебежками от бака к баку. В более современных летательных аппаратах направленная в бак жидкость распределяется по раковинам, кипятильникам и прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме — туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же — неправильно. Поэтому в А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М картинка немного другая. О туалетах в самолете и связанными с этим проблемами. В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак. Нет уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен фильтром, задерживающим крупные частицы. Остальное используется для смыва. В течение полета концентрация нечисти в воде постоянно увеличивается. В субстанцию добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними, которые кидают прямо в унитаз. Запах и принцип действия веществ такой же, как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается, и фекалии беспощадно гоняются по кругу в течение всего полета. Жидкость надо заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке. Во всей этой системе есть проблема — человеческий фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз, и тогда у техников возникает серьезная задача. Если это косметичка или крышка чайника, то самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в самолете очень сложно подобраться. Если роняют случайно — это понятно, с кем не бывает. Но когда туда засовывают подгузник или тампон, эти вещи набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают оттуда люди, своими руками, поэтому пользуйтесь мусорками. Как только самолет прилетает на место назначения, к нему сразу же подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. Ту-154М. Панели обслуживания в аэропорте. Boeing-737 Это отверстие для опустошения бака. Шланг в любой момент может сорваться, и содержимое польется вниз. Бывали случаи, что прямо на людей. Поэтому молниеносная реакция — профессиональный навык. В случаях, когда что-то не вышло сразу, прилепилось к стенкам бака или застряло по-другим невиданным причинам, содержимое баков и туалетов промывается. Дальнейшая судьба отходов из туалета самолета: автомобиль со специальным баком везет это в место, где бывал далеко не каждый техник. Мало кто знает, где это и как выглядит. И хорошо, ведь зрелище не для слабонервных. Запах ужасный, неопытных людей просто рвет. Это что-то похожее на бассейн 10?5 метров, а глубиной — около 1,5 метра. Машина подъезжает к нему, открывается заслонка и все содержимое выливается. Частенько что-то застревает, и приходится с помощью металлических прутьев и палок отправлять это в бассейн. Вот как работают «воздушные» туалеты. Авиация |