Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
История последнего паровоза «Красной Стрелы» (16 фото)
0+ Возможно, многие заметили, что паровоз П36-0027 отличается от своих окрашенных в зелёное собратьев — он покрашен в синий. Не многие знают, что и вагоны поезда «Красная Стрела» долгое время были синего цвета. Вот и паровозы для этого поезда тоже были окрашены в синий цвет. Паровоз П36-0027 был построен на Коломенском заводе в 1954 году. За характерные полосы вдоль бортов, паровозы этой серии получили прозвище «Генерал» (схоже с лампасами на офицерских штанах). С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для вождения поезда Красная Стрела. Предыдущие 10 лет поезд водили паровозы Су. На фотографии п36-0027 и Су-213-58. Благодаря паровозам типа П36 и работам по усилению пути удалось сократить время следования поезда в пути почти на два часа. По новому графику поезд шёл девять с половиной часов (по старому 11 часов 15 минут), что стало рекордом для паровой тяги на магистрали Москва—Ленинград. Допустимая скорость на отдельных перегонах выросла до 100 км/ч. Конструкционная скорость паровоза П36 — до 125 км/ч. Однако, в 1956 году перестали строить паровозы и перешли к массовому строительству тепловозов. В связи с этим, спустя всего 4 года, с 1958 года состав Красной Стрелы возглавили тепловозы ТЭ-7. До 1963 года наш герой водил обычные пассажирские и скорые поезда вокруг Ленинграда, после чего был передан в депо Котлас, где продолжил свою работу уже на Северной железной дороге. Еще через 4 года паровоз был передан в депо Сковородино Забайкальской железной дороги, куда в это время переводили большую часть паровозов этого типа. Здесь наш герой водил поезда Москва-Владивосток. В 1983 году паровоз был списан, а в январе 1985 года передан обратно на Октябрьскую ж.д., где в 1986 году установлен в качестве памятника в депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Долго простоять памятником паровозу тоже было не суждено, уже в 1991 году паровоз передан в собственность Лентуртранс, снят с постамента, отремонтирован и некоторое время возил иностранных туристов по стране. В 2015 году паровозу провели очередной ремонт и весной 2016 года он поступил на работу в депо Подмосковная, где и работает сейчас. Паровоз П36-0027 водил «Поезд памяти» в 2016 году. И в 2018 году. В 2017 году 9 мая он выполнял роль запасного. Между п36-0027 и Оп-7587 разница в 49 лет. Нашему герою довелось полюбоваться и зданиями Москва-Сити. В качестве бонуса: как выглядит будка паровоза серии П36. Фотографы: Моисеенков Андрей, Сергей Беляков. Не проверены / Поезда |