Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Музей космонавтики и ракетной техники в СПб. Часть 2 (48 фото)
Залы музея больше похожи на один длинный коридор. Всё-таки размещение музея в крепости даёт о себе знать: 0+ Итак, самое интересное в нашем ракетостроении началось после того, как "западные технологии" стали достоянием "широкой общественности". Были прекращены работы над образцами, сразу ставшими неперспективными, и начаты над, соответственно, перспективными. Самым перспективным образцом был на то послевоенное время немецкий "Агрегат 4", известный так же в качестве "Оружия возмездия", или просто "Фау-2". Королёв лично ездил в Пенемюнде и Нордхаузен на полуразрушенные немецкие полигоны и заводы, и привёз с собой кучу интересных артефактов. В Нордхаузене даже было создано специальное советско-немецкое предприятие ("институт") для сбора и перенятия немецкого опыта и технологий в области ракетостроения. Разумеется, глупо было умалчивать об этом (так, и в этом музее эта тема никак не афишируется). Так же глупо было бы принижать роль отечественных учёных и специалистов, сумевших взять из немецких разработок всё лучшее и сделавших космические технологи визитной карточкой страны. В музее выставлена целая куча более-менее уникальных двигателей от разных ракетоносителей, ниже мы их осмотрим повнимательнее: Макет ЖРД. Светодиодами подсвечиваются пути двух компонентов ракетного топлива - горючего и окислителя: РД-107. Двигатель первой ступени знаменитой "Семёрки" (Р-7, 1954-59 гг.): РД-108. Двигатель второй ступени знаменитой "Семёрки" (1956-59 гг.): Ракетный двигатель РД-2, должен был служить вспомогательным двигателем для поршневых самолетов в 1945-46 гг.: Жидкостный ракетный двигатель РД-0109. Разработан в КБ Химавтоматики (Воронеж) в 1959-85 гг. Главный конструктор С.А. Косберг. Двигатель использовался, в том числе, в третьей ступени ракетоносителя "Восток": Жидкостный ракетный двигатель РД-0110. Так же разработан в КБ Химавтоматики (Воронеж), в 1963-67 гг. Главный конструктор тот же. Двигатель использовался, в том числе, в третьей ступени ракетоносителей "Союз" и "Прогресс": Четырёхкамерный жидкостный ракетный двигатель РД-214 был разработан под руководством В.П. Глушко в 1955-59 гг. для первой ступени баллистической ракеты средней дальности Р-12. Р-12 послужила основой для создания космической ракеты-носителя "Космос-1", предназначенной для выведения на околоземную орбиту малых космических аппаратов. Всего было изготовлено около 2300 экземпляров двигателя РД-214: Один из первых французских космонавтов: "Космонавт Юрий Гагарин", научно-исследовательское судно, входившее в состав командно-измерительного комплекса СССР и предназначенное для управления полётом космических аппаратов и поддержания голосовой связи ЦУПа с экипажами космических кораблей. Спущено на воду в 1971 г. После распада СССР судно перешло в ведение МО Украины, но не использовалось по назначению и в 1996 г. было продано на слом: Пульты управления "Луноходом", справа фрагмент его колёсного шасси: Макет межпланетной автоматической станции "Марс-1", 1970-72 гг.: Макет автоматической межпланетной станции "Луна-9". 3 февраля 1966 года она впервые совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала на Землю телепанораму лунной поверхности: Макет "комнаты гигиены" (сан. узла, если по-нашему) для МКС: Пульт управления толчком: Собственно толчок: Фрагмент пульта управления "Луноходом": Ещё один фрагмент: В центре - спускаемый аппарат космического корабля "Союз-16": Скафандры: Корзинка для сбора космонавтов (шутка). Кроватка для удобной посадки на землю: Спускаемый аппарат космического корабля "Союз-16" поближе: Внутри тесновато: Парашютный отсек: "Союз-16" побывал в космосе в декабре 1974 г., так что я не понял, чей это автограф: Космонавты - народ компактный: Макет отечественного космонавта: Знаменитый символ отечественных технологий, непревзойдённых в своей простоте и эффективности - зеркальце на рукаве для обслуживания разных органов управления на пузе и прочих невидимых простым глазом местах космонавта в скафандре. Слышал, что у конкурентов эта проблема решается спец. телевизионной системой: Инструменты для работы в открытом космосе: Макет МКС: Стол раздачи пищи для космических пассажиров: Это, кстати, задняя стенка сан. узла, что как-бы намекает... Вот такая, блин, бленда! Борис Евсеевич Черток, легендарная личность и соратник Королёва, что-то рассказывает про Глушко. Я рад, что лично видел Чертока, на одной из конференций IFAC (International Federation of Automatic Control): Различная космическая видеотехника: Схемка космического грузовика: Автор MILITARY_MUSEUM Не проверены / Космос |