Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Космические 1970-е: подробный взгляд на Lancia Bertone Stratos HF Zero (13 фото + 2 видео)
0+ Как и многие концептуальные модели, покорившие сердца автолюбителей, вышедший в 1970 году Lancia Bertone Stratos HF Zero не разочаровал. Этот культовый предшественник потрясающего раллийного болида Stratos HF (сокр. High Fidelity — «Высокая Точность») был построен к открытию Туринского автосалона, где посетители могли рассмотреть его впечатляющие клиновидные очертания. Клиновидная форма прославленного Lancia Bertone оказала влияние на внешний вид других роскошных автомобилей из Европы, таких как Alfa Romeo и Lamborghini. А пять десятилетий спустя он составил конкуренцию Modulo от Ferrari на тематическом мероприятии Pininfarina. Stratos Zero был нарисован и спроектирован главным дизайнером итальянского кузовного ателье Bertone Марчелло Гандини. Художник использовал штрихи, вдохновлённые космосом, что побудило Нуччо Бертоне назвать его Stratolimite, но имя так и не прижилось. Поражает, насколько низким его сделали дизайнеры. Рядом с концептом высотой всего 838 миллиметров велосипедисты и пешеходы выглядели настоящими великанами. Однако создание такого бесконечно футуристичного концепта стоило недёшево. По имеющейся информации, он обошёлся в 450 000 долларов. Конечно, настолько дорогой прототип не должен был пылиться в гараже или выставочном зале! Поэтому было вовсе не удивительно наблюдать, как Нуччо Бертоне катался за рулём машины по дорогам общего пользования — из дома на работу и обратно. Однажды он даже проехал на ней под закрытым шлагбаумом, ведущим в гоночный департамент Lancia. Популярность этого невероятно низкого купе привела к созданию блестящего раллийного автомобиля Lancia Stratos. Дизайнер Марчелло Гандини хотел, чтобы кузов Zero выглядел грандиозно — так, будто выточен из цельного куска бронзы. Помимо скрытой поворотной ручки, у концепта было ещё несколько незаметных с первого взгляда деталей. Например, зеркала заднего вида на широких передних крыльях, практически зеркально расположенные воздухозаборники для охлаждения двигателя и маленькие сдвоенные окна. Задние колёса здесь частично прикрыты. А вздёрнутый кверху профиль арок впоследствии станет визитной карточкой создателя, и тот повторит этот приём во время работы над Lamborghini Countach. Если вам кажется, что залезать внутрь или покидать машину через поднимающееся вверх лобовое стекло — довольно странная затея, то капот в задней части автомобиля вас точно удивит: он открывается вбок и состоит из пяти наложенных друг на друга треугольников, призванных направлять воздух в радиатор и моторный отсек. Проектируя Stratos Zero, Гандини решил отказаться от традиционных указателей поворота, сделав выбор в пользу огней, которые последовательно загораются с обеих сторон — от середины к внешним краям кузова. Инженеры оснастили концепт V-образным 4-цилиндровым мотором Fulvia, разработкой которого занимался Этторе Закконе Мина. Из-за необычной клиновидной формы силовой агрегат объёмом 1,6 литра устанавливался позади водительского кресла, а его отдача составляла порядка 133 лошадиных сил и 165 Н•м крутящего момента. У автомобиля было два карбюратора Weber и 45-литровый топливный бак, а степень сжатия составляла 10,5:1. Чтобы сделать силуэт по-настоящему низким, инженерам пришлось разработать для купе новую подвеску. Привычных дверей не было, так что для доступа в кабину водителю и единственному пассажиру приходилось неуклюже карабкаться по кузову, перешагивая заострённую носовую часть с десятью ультра-тонкими фарами. Справедливости ради стоит отметить, что для облегчения посадки и высадки спереди был предусмотрен резиновый коврик — так процесс становился чуть более удобным, а внутрь попадало меньше грязи. Хотя сидеть всё равно приходилось невообразимо близко к землё между передними колёсами, и практически в горизонтальном положении. Кстати, упомянутая выше поворотная ручка для одной единственной «двери» была изящно замаскирована под логотип марки в самом центре этого коврика. Ещё одной интересной особенностью, о которой мало говорят, стало рулевое колесо работы итальянской мастерской Gallin-Hellebore. И, несмотря на то каким тесным Zero выглядел снаружи, в нём все же нашлось место для запасного колеса и багажной сумки. Оригинальную статью на английском языке можно найти на сайте издания HotCars. Загружается видео...
Загружается видео...
Не проверены / Ностальгия / Интересное, Репортажи |