Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
«Красная Стрела», сегодня и вчера
Из ЖЖ Перископ. А вот в начале его карьеры (фото 1933 гг.) надпись была даже двуязычная, правда, продержалась недолго. И цвет вагонов был тёмно-синий, хотя в названии был совсем другой. Тёмно-красной "Красная Стрела" стала только в 1949. Кстати, вначале поезд отправлялся из Москвы в 1.30 ночи, а приходил в Питер в 11.30. Но в середине 1930-х нарком путей сообщения СССР Лазарь Каганович волевым решением установил время отправления в 23.55 (за пять минут до полуночи) — для того, чтобы командировочные получали суточные за два дня, а не за один. Вот "Красная Стрела" перед войной на Московском вокзале (предположительно 1938-39 гг.). Двуязычная надпись исчезла, зато внизу появилась надпись "Экспресс" (она доживёт аж до 2007 г., исчезнув в самой последней реинкарнации, на которой я ехал сейчас). Вход в вагон. Как видите, 1 купе по сравнению с обычным вагоном исчезло, в связи с особенностями планировки вагона (более просторные тамбуры, сдвоенный туалет и т.д.). И получилось вместе 36 — 32 места. То же произошло и с I классом (люкс) — не 18, а 16 мест. В купе — мягкие диваны. Но застилать на ночь постель не надо — она уже застелена и находится в спинке дивана. Откинул защёлку и всё. Сверху нужно взять только подушку и тёплое одеяло. А отделения выше спинки — багажные, для мелких вещей, их всего три. Можно складывать мобилу, туалетные принадлежности, полотенце и т.д. Ещё мне очень понравилось, что в каждом купе под столиком — по две розетки 220 в. Если есть ноутбук, можно хоть всю ночь пользоваться. Ну или спокойно заряжать мобилы, КПК и т.п. Вид вглубь купе без вспышки. А вот так выглядел подобный интерьер в "Стреле" 60 лет назад, в 1949 г. Надпись на скатерти столика. Температура регулируется сенсорами (есть 5 фиксированных положений), равно как и освещение купе. Планировка вагона иная, чем обычно. Около нерабочего тамбура — сдвоенные биотуалеты. А в каждом купе — индикаторы занятости. Вид из купе в проход, с открытой дверью. А вот то же самое, но с закрытой дверью. Шесть утра, все ещё спят, а дверь изнутри зеркальная. Индивидуальная подсветка. Она тут с двух сторон — где удобнее лечь, к окну или от окна. Коврик в купе выполнен в стиле "модерн". Что ж, для питерского поезда в принципе логично. Вид вдоль вагонного прохода (без вспышки). "Красная Стрела" на Московском вокзале Питера, 12 мая 2009 г Она же, предположительно конец 70-х. Интересно, что вагоны без надписи "Экспресс" (когда-то в 80-е она вернётся, чтобы исчезнуть в 2007-м). А вот тут (1949 г.) надпись есть. Обратите внимание, что вагоны "Стрелы" уже цельнометаллические (одна из первых), а послевоенный перрон — дощатый. Мой рейс "Стрелы" в Питер привёл синий ЧС6, не фирменный. Но когда-то и паровозы под "Стрелу" был особые, специально оформленные. Он же, при входе на станцию, с составом (после войны, 1949 г.). А вот до войны "Красную Стрелу" водили красавцы "Иосиф Сталин" в скоростном аэродинамическом кожухе. Правда, недолго, 1937(8)- 1941 гг. Война уничтожила эту традицию (почти всё уцелевшие ИС-ы были "больны" из-за эксплуатации в военное время с некачественным углём), а после войны на "Стрелу" поставили проверенные, экономичные Су. В 1957 "Стрелу стали водить скоростные тепловозы ТЭ7. Ностальгия / Поезда |