Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)
По испытательному маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва поезд прошел в ночь на 27 октября и утром 28 октября. «Тальго» сможет двигаться со скоростью на 30 км/ч быстрее «Сапсана», сокращая время пути до 30 часов и 30 минут. Состав длинный, 20 вагонов, и больше половины из них ещё не распаковано: сиденья в плёнке, на полу защитные картонки. Первое впечатление после остановки: весёлый испанец в рабочем комбинезоне, отладочный инженер от производителя. Меня, кстати, минут через 20 после отправления тоже приняли за испанца, о чём ниже :) Захожу внутрь. Через пару вагонов прошёл в кают-компанию поездной бригады, роль которой пока играет вагон-бар. В кают-компании чайник, микроволновка и весёлые проводницы. Сажусь вместе со всеми, слушаю дорожные истории, пью горячий чай, никого не трогаю. Да, я в ярко-красной куртке с бусурманской надписью Marnot (рифмуется с Тальго), немного похожей на испанские комбинезоны. Чё-то по запарке не снял её, хотя внутри тепло. Вдруг по салону идёт нашенский инженер, и мне, просительно: - Сеньор, включи хвостовые, а! - (я, недоумённо) ??? - (проводницы, со смехом) Вася, это же не испанец! Они дальше, в ресторане :) Ну ладно, напился от души горячего чаю (ночью, когда клюёшь носом, это крайне актуально), потом испытатели отвели меня дальше: - Можете поспать вот тут, пока ночь. Извините, ничего пока нет пассажирского, так что устраивайтесь, как можете. - Да ладно, я привычный. Первый раз, чтоле. Куртку под голову и подремлю. - Только помните, что дверь не захлопывать! Доступ в купе по карточке, и без неё придётся подбирать ключи, тут они все разные и это долго и нудно. - Хорошо, ясно. Ну что, постелил курточку с флиской под голову, и с 4 до 6.30 утра действительно подремал, спать хотелось страшно. Однако на 6.27 поставил себе будильник, и решил, что пока все спят и никто не мешает - обойду не торопясь весь состав, осмотрю детали и вникну в планировку. В 8.35 прибытие в Нижний, всё должен успеть. Так и сделал. Вот только забыл про фишку с захлопыванием купе и конечно же, захлопнул его, уходя. Потом по возвращении пришлось таки идти к испытателям, просить ключи и мне минут десять подбирали нужный :) Впрочем, ладно. Давайте пройдёмся вместе со мной по составу. Сразу оговорюсь, что состав находится не в парадном надраенном состоянии "перед открытием", а в рутинном технологическом виде. Это реальные рабочие испытания, а не гламур для пресс-служб. Планировка у него такая: 1) 9 вагонов класса "Туристо" (по-нашему, второй класс) 2) 2 вагона класса "Бизнес" (первый класс) 3) 5 вагонов "Гран-класса" (купе с туалетом-душем) 4) 1 вагон-бар 5) 1 вагон-ресторан 6) 2 вагона-электростанции для обеспечения полной автономности на стоянках или на неэлектрифицированной линии. Состав в комплектации без своей "головы", в локомотивном варианте. Как мне сказали железнодорожники, автономный безлокомотивный состав дороже в эксплуатации и менее надежён в условиях больших перепадов температур, особенно низких. Поэтому выбрана компоновка "состав + 2-системный локомотив". На пути есть станция стыкования Владимир, где меняется род тока с переменного на постоянный. Начинаем смотреть с туристо-класса. Прохожу нераспакованный вагон. А вот и распакованный. Компоновка 2+2, широкий проход. Можно разойтись с проводницей, которая везёт тележку с едой. Нормальные прочные, достаточные по габаритам, места для размещения сумок-рюкзаков - не то, что на польском поезде из Литвы в Беларусь. Сел в кресло. Хорошая деталь: изгиб для поясницы. Так утомляемость при длительном сидении пониже - я в таком примерно кресле летел от Пекина на Питер, китайской компанией "Хайнань эйрлайнс", и за 9 часов устал относительно немного. Прочный столик, мягкие подлокотники. Сеточки для газет и мелких предметов. Внизу - 1 розетка на каждые 2 кресла (её видно на предыдущем фото №12). Подставка для ног. В подлокотнике - аудиосистема на 10 каналов + аудио для видеофильмов, которые транслируются по общим мониторам под потолком. Межвагонный проход, впрочем, как-то узковат. Наши проходы шире. Бизнес-класс. Тут компоновка 1+2. Кресло может разложиться так, чтобы занять полулежачее положение, с поверхностью для ног. Есть и уютные одиночные места, в конце вагона. Управление креслом + аудиосистема. В обоих классах в обязательном порядке размещены кулеры для холодной и горячей воды, прямо как в китайском скоростном поезде. Надеюсь, что их ушлые коммерческие головы из экономических служб РЖД не демонтируют, а оставят на месте. Это важно для комфорта пассажира - свободный доступ к воде и кипятку, хотя и понизит выручку от продаж буфетчиков внутри поезда, которые продают водичку за нехилые деньги. Также везде предусмотрены и места для объёмного багажа. Туалеты есть в каждом вагоне. Они немного различаются по устройству - в бизнесе есть ещё и пеленальные столики. Идём дальше. Наконец, гран-класс. Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого". Он двухместный по схеме "вверху и внизу", кресла могут быстро превращаться в постели. Вот примерно так. Полки широкие, длина тоже неплохая. Больше, чем в нашей плацкарте. Именно в такой меня и определили после посадки в Москве, отдохнуть на пару часов. Открываем дверь... У каждого купе - индивидуальный санитарный отсек: свой санузел, умывальник и душ. Все по-европейски компактно, но в целом приемлемо. Да, может возникнуть резонный вопрос: а зачем такие вагоны для поездки в 3,5 - 4 часа? Дело в том, что изначально состав предполагался на маршрут Москва - Киев, и закупались все четыре состава для этой цели. 6,5-7 ночных часов - и мы в столице Украины. Однако вы сами знаете, что произошло там у них - вместо продолжения нормальных отношений, и поэтому проект оказался свернут. Теперь он ставится на Нижний Новгород, а "Сапсаны" будут переданы на Питер и ходить там в усиленном "сдвоенном" 20-вагонном варианте, спрос на то направление очень высок. Система запирания, свет, аудиосистема. Розеток тут штуки 3. Или даже 4. В общем, достаточно. Открываем дверь в проход, уже рассвело. Кстати, назначение загадочного девайса справа от входа в душ-туалет я так и не разгадал. Вот эта прижатая к стене полочка, видите? Зачем она? Монитор видеосистемы. Идём дальше. Вагон-бар - вот тут-то я и пил чай после посадки. Вагон-ресторан. Я его так и не смог нормально снять при обходе: поскольку это было раннее бессонное утро, то некоторые испытатели и инженеры-испанцы сидели, опустив головы на столики, и дремали. А пара человек снимала показания с датчиков. Я счёл неэтичным снимать спящих в такой позе - пусть отдыхают, поэтому позаимствовал более раннее фото у Руссоса. Надеюсь, он не будет в обиде. В голове и хвосте состава - вагон-электростанция, для обеспечения полной автономности. Этакая крепость на колёсах. Внутренность. Баллоны сжиженного газа? Или, скорей всего, система пожаротушения. Вот так устроен состав, в целом. А мы уже подъезжаем к Нижнему. Поезда |