Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают? (3 фото)
0+ Паровоз ретропоезда в Рускеалу. У каждого машиниста своя история любви к старым гигантам. Кто-то проводил детство рядом с маневровым депо, кто-то зачитывался техническими журналами, а кто-то полюбил их уже когда пошёл учиться в Школу машинистов ретропоездов РЖД ради 5% надбавки к зарплате. Сначала машинистов для паровозов переподготавливали из "тепловозников" — в дорожной технической школе в Курске, ещё с 2007 года. Материалы тогда собирали с миру по нитке. Чудом нашли старую учебную программу, поговорили с теми, кто сам когда-то управлял паровозами. Первым преподавателем устройства и управления паровозом был бывший машинист Константин Петрович Овчаров. В молодости он сам сидела за правым крылом паровоза. В 2008 году выпустили первую пробную группу машинистов паровозов — 19 человек, все из тепловозников. И на три года проект остановился. А с 2011 года учебная программа стала регулярной, хотя учится в Курске всегда только одна группа машинистов плюс помощники машинистов паровозов. Топка паровоза. Фото: Kvazistat Сейчас в России могут работать в паровозной бригаде более 200 специалистов. А ведь ещё десять лет назад — только "старая гвардия". На машиниста паровоза учат три месяца. Изучают конструкцию паровоза и его устройство — ещё и потому, что если что, ремонтирует та же бригада, что и управляет (кроме сложных случаев). Слушают обязательные курсы по безопасности. Три недели посвящают производственной практике. Потом, чаще всего, специалистов отправляют в депо "Подмосковная" — нарабатывать опыт работы с ретропоездами. В паровозной бригаде три человека: машинист, помощник и кочегар. В давние времена бригады были постоянными, закреплёнными за своей машиной. Сейчас не так. Вопреки киношному образу, работа кочегара заключается не только в том, чтобы энергично бросать уголь лопатой. Для разных режимов работы котла нужен разный уголь — и по количеству, и даже по сорту. Это надо знать назубок — скорость работы крайне важна. Все члены бригад говорят одно: паровоз живой. Его надо знать, его надо чувствовать, здороваться с ним, и ни одна поездка не похожа на другую. Рейсовый паровоз, который ходит из Бологого в Осташков. Фото: Александр Рюмин/ТАСС Новые паровозы давно не выпускают. Для ретропоездов восстанавливают старые, настоящие. РЖД говорит, что за 10 лет восстановили уже более 70, самый старый — паровоз серии "Ъ", построенный в 1896 году. Мастера — те специалисты, которые были фанатами старого транспорта. Текущий ремонт проводит локомотивная бригада, а вот более серьёзный и восстановление исторических машин — отдельные специалисты. Даже инструменты для ремонта зачастую надо изготавливать по старым чертежам. И тем не менее уже более 100 человек в стране умеют заставить старый паровоз снова пустить пар и побежать по железнодорожному полотну. Не проверены / Поезда |