|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Но о них чуть позже. Начался город с добычи слюды, отсюда и название города и протекающей по нему реки. Вторая городская речка с хулиганским названием Похабиха (Похабовка?) названа в честь основателя поселения Ивана Похабова. ![]() Жили в этих местах гунны, потом курыканы, их сменили эвенки и буряты. Казаки здесь появились ещё при царе Алексее Михайловиче. ![]() Главная рукотворная достопримечательность Слюдянки - это вокзал. Уникален он тем, что построен из мрамора. Не облицован мраморными плитами, а именно построен из цельных кусков мрамора. ![]() За сто с лишним лет вокзал не сильно изменился. ![]() А был он построен в 1904-м году. ![]() Вокзал, на мой взгляд, очень странно расположен. Он отрезан от города железной дорогой. Из центра пешком к нему можно пройти по пешеходному мосту, а вот на машине надо делать большой крюк. ![]() Внутрь вокзала мы зашли, но ничего интересного там не увидели. К тому же и сквозной проход через него был закрыт. Слышал, что на вокзале работает музей Кругобайкальской жд. ![]() Из мрамора вокзал был построен не за какие-то особые заслуги, на такого масштаба станциях вокзалы строились деревянными. Просто здесь мрамор валяется практически под ногами. Карьер, в котором добывают мрамор находится практически сразу за границей города. Но это не совсем тот мрамор, которым облицовывают дворцы и станции метро, это мраморизованный известняк. Он вполне годится как для использования в качестве щебня при отсыпке подушки дорог, так и в качестве сырья для производства цемента. Так, добытый здесь мраморизованный известняк, доставлялся на Ангарский цементный завод, а полученный из него цемент шёл на строительство гидросооружений Ангарского каскада. Кстати, наверняка не все знают, что Байкал в нынешнем его виде это не совсем озеро, но частично водохранилище. Благодаря плотине Иркутской ГЭС его уровень был поднят на 1-2 метра и сток воды из озера регулируется этой самой плотиной. Карьер "Перевал" ![]() Мрамор под ногами в виде щебня. ![]() На южном фасаде здания вокзала нашёл целых два нивелира, принадлежащих разным ведомствам. Это военный. ![]() А это НКВДшный. А вот железнодорожники не отметились. ![]() Перед зданием вокзала установлен памятник министру путей сообщения, при котором строилась железная дорога и вокзал. ![]() А эта мемориальная доска посвящена человеку с другой стороны баррикад. ![]() Однако в честь Бабушкина названы и улицы и даже целый город, а вот в честь Хилкова, который сделал для страны намного больше, даже переулочек не назвали На крыше вокзала установлено несколько эмблем с герба города - топор и якорь. ![]() Так выглядит сам герб. ![]() В лазоревом (синем, голубом) поле над зелёной оконечностью в виде холма с двумя вершинами, завершёнными серебряной летящей чайкой, зелёный безант, обременённый положенными накрест серебряными топором и опрокинутым морским якорем, завершённый составной серебряно-чёрной каймой и заключённый в образованное кристаллами зубчатое снаружи серебряное кольцо. (Из Википедии) Здания возле вокзала. ![]() ![]() Основные грузы - уголь и контейнеры. ![]() Как раз подошёл пассажирский Владивосток - Новосибирск. ![]() Причём он оказался на удивление длинным - 17 вагонов. Народ засуетился, забегал. Стоянка 2 минуты, а нумерация вагонов сильно запутана. ![]() Местное сообщение - рельсовый автобус. С пригородным сообщением здесь беда. Рассматривал вариант отъезда в Иркутск на пригородном, но их оказалось всего 3 пары в день. Два утром, причём часа в 4, и вечерний в 18. Утренние в Иркутск приходят примерно к 7, как раз чтобы успеть до работы добраться. Но выезжать в 4 - это за гранью моего понимания. Хотя, может быть, маятниковая миграция здесь не сильно большая. ![]() Между вокзалом и берегом Байкала парк с тополями. Самое то дерево для Сибири. ![]() Типовая скульптура с поднятыми руками. ![]() Перекрёсток Байкальской и Кругобайкальской. ![]() ![]() ![]() ![]() Быт ![]() Зато в Слюдянке есть самая настоящая набережная. ![]() ![]() Виды Байкала. Местами идёт дождь, на расстоянии его хорошо видно. ![]() Можно выбрать ракурс так, чтобы берегов не было видно. ![]() Но Байкал здесь мне не понравился. У берега мелко, вода мутновата. ![]() Камни, поросшие зеленью. ![]() Говорят. что чуть дальше есть пляж. Вода не такая уж холодная - градусов 15-16, но желания здесь купаться у меня не возникло. Турбаза на берегу. ![]() "Убедительный" призыв. ![]() Двинемся обратно. в город. Название магазина предсказуемо. Но монополия здесь у сети "Копеечка". ![]() ![]() Поражают размеры спутниковых тарелок. С юга город прикрыт горами, видимо сигнал слабый. А может это просто старые модели. ![]() Церковь Николая Чудотворца. Построена в 1915-м, хотя выглядит значительно моложе. ![]() До неё на этом месте стояла часовня. ![]() С южной стороны вдоль путей идёт улица Железнодорожная со старой сохранившейся застройкой. ![]() ![]() ![]() Типовые деревянные двухэтажки. Их в городе много сохранилось. ![]() Железнодорожная техника прямо во дворах. ![]() И вагон припёрли. ![]() Полвагона = сарай. ![]() Железнодорожная больница, построенная в 1981-м. Позже она стала просто районной. ![]() Школа-интернат. ![]() Естественно тоже железнодорожная. ![]() Дотопали до центральной площади с ДК железнодорожников. Построен он в 1938-м, но началось строительство в 1930-м, поэтому черты конструктивизма присутствуют. ![]() Напротив ДК расположилась районная администрация. ![]() ![]() Здесь же, на площади вторая достопримечательность города - водонапорная башня с паровозом Л-3504. ![]() ![]() Башня непривычной архитектуры. Пишут, что строили её ссыльные поляки. Но есть сомнения. ![]() Здесь же стоит странный памятник Ленину. ![]() Такое впечатление, что это не его голова. Да и лицо какое-то не ленинское. ![]() Но есть ещё один памятник паровозу - напротив локомотивного депо. Это Л-4046. ![]() Восточно-сибирский филиал Калужского завода "Ремпутьмаш". ![]() Памятник военным водолазам. Казалось бы, что здесь делать военным водолазам? Оказывается, сюда во время войны была эвакуирована из Севастополя школа военных водолазов. ![]() Про других водных обитателей тоже не забыли. Нерпы. ![]() Городская застройка. ![]() ![]() Но есть и четырёхэтажные дома. Эта фотография сделана как раз с балкона на 4-м этаже. ![]() Тайга сразу за городом. ![]() И горы. ![]() ![]() Есть и одноэтажные типовые деревянные здания барачного типа. ![]() В одном из таких зданий под нашими окнами разместился местный музей. ![]() ![]() Весьма скромное здание ЗАГС. ![]() Слюдянка вытянулась вдоль трассы "Байкал", которая в городской черте зовётся улицей Ленина. В западной части города хозяйничают уже не железнодорожники. Здесь район работников карьера "Перевал" с одноимённым ДК. ![]() Но внешний вид города практически такой же. ![]() Микрорайон Берёзовый, построенный в последние 5 лет на выезде из города в сторону Култука. ![]() А на прощание пожелаем жителям Слюдянки исполнения желаний. Автор dmitry_sasin Не проверены / Красивые города, окресности / Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















































































