Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Слюдянка - город железнодорожников (77 фото)
0+ Но о них чуть позже. Начался город с добычи слюды, отсюда и название города и протекающей по нему реки. Вторая городская речка с хулиганским названием Похабиха (Похабовка?) названа в честь основателя поселения Ивана Похабова. Жили в этих местах гунны, потом курыканы, их сменили эвенки и буряты. Казаки здесь появились ещё при царе Алексее Михайловиче. Главная рукотворная достопримечательность Слюдянки - это вокзал. Уникален он тем, что построен из мрамора. Не облицован мраморными плитами, а именно построен из цельных кусков мрамора. За сто с лишним лет вокзал не сильно изменился. А был он построен в 1904-м году. Вокзал, на мой взгляд, очень странно расположен. Он отрезан от города железной дорогой. Из центра пешком к нему можно пройти по пешеходному мосту, а вот на машине надо делать большой крюк. Внутрь вокзала мы зашли, но ничего интересного там не увидели. К тому же и сквозной проход через него был закрыт. Слышал, что на вокзале работает музей Кругобайкальской жд. Из мрамора вокзал был построен не за какие-то особые заслуги, на такого масштаба станциях вокзалы строились деревянными. Просто здесь мрамор валяется практически под ногами. Карьер, в котором добывают мрамор находится практически сразу за границей города. Но это не совсем тот мрамор, которым облицовывают дворцы и станции метро, это мраморизованный известняк. Он вполне годится как для использования в качестве щебня при отсыпке подушки дорог, так и в качестве сырья для производства цемента. Так, добытый здесь мраморизованный известняк, доставлялся на Ангарский цементный завод, а полученный из него цемент шёл на строительство гидросооружений Ангарского каскада. Кстати, наверняка не все знают, что Байкал в нынешнем его виде это не совсем озеро, но частично водохранилище. Благодаря плотине Иркутской ГЭС его уровень был поднят на 1-2 метра и сток воды из озера регулируется этой самой плотиной. Карьер "Перевал" Мрамор под ногами в виде щебня. На южном фасаде здания вокзала нашёл целых два нивелира, принадлежащих разным ведомствам. Это военный. А это НКВДшный. А вот железнодорожники не отметились. Перед зданием вокзала установлен памятник министру путей сообщения, при котором строилась железная дорога и вокзал. А эта мемориальная доска посвящена человеку с другой стороны баррикад. Однако в честь Бабушкина названы и улицы и даже целый город, а вот в честь Хилкова, который сделал для страны намного больше, даже переулочек не назвали На крыше вокзала установлено несколько эмблем с герба города - топор и якорь. Так выглядит сам герб. В лазоревом (синем, голубом) поле над зелёной оконечностью в виде холма с двумя вершинами, завершёнными серебряной летящей чайкой, зелёный безант, обременённый положенными накрест серебряными топором и опрокинутым морским якорем, завершённый составной серебряно-чёрной каймой и заключённый в образованное кристаллами зубчатое снаружи серебряное кольцо. (Из Википедии) Здания возле вокзала. Основные грузы - уголь и контейнеры. Как раз подошёл пассажирский Владивосток - Новосибирск. Причём он оказался на удивление длинным - 17 вагонов. Народ засуетился, забегал. Стоянка 2 минуты, а нумерация вагонов сильно запутана. Местное сообщение - рельсовый автобус. С пригородным сообщением здесь беда. Рассматривал вариант отъезда в Иркутск на пригородном, но их оказалось всего 3 пары в день. Два утром, причём часа в 4, и вечерний в 18. Утренние в Иркутск приходят примерно к 7, как раз чтобы успеть до работы добраться. Но выезжать в 4 - это за гранью моего понимания. Хотя, может быть, маятниковая миграция здесь не сильно большая. Между вокзалом и берегом Байкала парк с тополями. Самое то дерево для Сибири. Типовая скульптура с поднятыми руками. Перекрёсток Байкальской и Кругобайкальской. Быт Зато в Слюдянке есть самая настоящая набережная. Виды Байкала. Местами идёт дождь, на расстоянии его хорошо видно. Можно выбрать ракурс так, чтобы берегов не было видно. Но Байкал здесь мне не понравился. У берега мелко, вода мутновата. Камни, поросшие зеленью. Говорят. что чуть дальше есть пляж. Вода не такая уж холодная - градусов 15-16, но желания здесь купаться у меня не возникло. Турбаза на берегу. "Убедительный" призыв. Двинемся обратно. в город. Название магазина предсказуемо. Но монополия здесь у сети "Копеечка". Поражают размеры спутниковых тарелок. С юга город прикрыт горами, видимо сигнал слабый. А может это просто старые модели. Церковь Николая Чудотворца. Построена в 1915-м, хотя выглядит значительно моложе. До неё на этом месте стояла часовня. С южной стороны вдоль путей идёт улица Железнодорожная со старой сохранившейся застройкой. Типовые деревянные двухэтажки. Их в городе много сохранилось. Железнодорожная техника прямо во дворах. И вагон припёрли. Полвагона = сарай. Железнодорожная больница, построенная в 1981-м. Позже она стала просто районной. Школа-интернат. Естественно тоже железнодорожная. Дотопали до центральной площади с ДК железнодорожников. Построен он в 1938-м, но началось строительство в 1930-м, поэтому черты конструктивизма присутствуют. Напротив ДК расположилась районная администрация. Здесь же, на площади вторая достопримечательность города - водонапорная башня с паровозом Л-3504. Башня непривычной архитектуры. Пишут, что строили её ссыльные поляки. Но есть сомнения. Здесь же стоит странный памятник Ленину. Такое впечатление, что это не его голова. Да и лицо какое-то не ленинское. Но есть ещё один памятник паровозу - напротив локомотивного депо. Это Л-4046. Восточно-сибирский филиал Калужского завода "Ремпутьмаш". Памятник военным водолазам. Казалось бы, что здесь делать военным водолазам? Оказывается, сюда во время войны была эвакуирована из Севастополя школа военных водолазов. Про других водных обитателей тоже не забыли. Нерпы. Городская застройка. Но есть и четырёхэтажные дома. Эта фотография сделана как раз с балкона на 4-м этаже. Тайга сразу за городом. И горы. Есть и одноэтажные типовые деревянные здания барачного типа. В одном из таких зданий под нашими окнами разместился местный музей. Весьма скромное здание ЗАГС. Слюдянка вытянулась вдоль трассы "Байкал", которая в городской черте зовётся улицей Ленина. В западной части города хозяйничают уже не железнодорожники. Здесь район работников карьера "Перевал" с одноимённым ДК. Но внешний вид города практически такой же. Микрорайон Берёзовый, построенный в последние 5 лет на выезде из города в сторону Култука. А на прощание пожелаем жителям Слюдянки исполнения желаний. Автор dmitry_sasin Не проверены / Красивые города, окресности / Поезда |