Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Старый вокзал
В 1890 планировалось продлить линию Самаро-Златоустовской дороги до Челябинска, но из-за скудности отпущенных средств было начато сооружение только участка Златоуст-Миасс, где находились горные заводы. Пока шло это строительство, 4 февраля 1891 г. в Комитет министров было внесено представление о строительстве первоочередных участков Сибирской железной дороги в текущем году: Владивосток – Графская (393 версты) и Миасс – Челябинск (94 версты). 19 мая 1891 года во Владивостоке цесаревич Николай (будущий император Николай II) провел торжественную церемонию закладки строительства Великого Сибирского пути. В Миассе же никаких церемоний не было, хотя он волею судьбы стал западной точкой начала строительства Транссиба. В октябре 1891 года первый поезд пришел через горы на станцию Миасс, и сразу же строительство пошло дальше – к Челябинску и Омску. Долгое время все поезда на Омск, Красноярск, Иркутск и Владивосток шли именно этим путем – через Самару, Уфу, Миасс, Челябинск. Вокзал станции Миасс, построенный между 1895 и 1900 годами, встречал первый поезд Санкт-Петербург – Москва - Владивосток, прошедший в 1903 году. Вокзал этот имеет действительно необычный вид, от него так и веет стариной: в отличие от большинства соседей, он построен из блоков дикого камня – миаскита, который добывается только в Ильменских горах недалеко от Миасса. Немногим он напоминает вокзал в Слюдянке на берегу Байкала, построенный из местного необработанного мрамора. В первой трети XX века основной ход Транссиба сместился севернее – на линию Пермь - Свердловск (Екатеринбург) – Тюмень. Вокзал Миасса, не претерпевая особых изменений, исполнял свои функции до 1981 года, когда в нескольких километрах западнее был построен новый, современный вокзал из стекла и бетона. Старый вокзал Миасса был закрыт для пассажиров. Памятная стела, посвященная 100-летию Транссиба, была установлена около нового вокзала, хотя ее место должно быть совсем не там, а на тихой станции, где железнодорожный долгожитель провожает и встречает изредка останавливающиеся около него электрички... Поезда |