|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Это самый западный населённый пункт на берегу озера, первое русское поселение на юге Байкала, основанное в месте кочевий тунгусского рода кумкагиров осенью 1647 года землепроходцем Иваном Похабовым, при его продвижении от устья Селенги в Тункинскую долину, как острог, хотя точное его местонахождение неизвестно и сведения о существовании Култукского острога разноречивы и скудны. На карте 1701 года Семёна Ремезова поселение обозначено как Култушное зимовье, через которое проходили пути вдоль Байкала и в Тунку. ![]() Вот он этот угол. Справа виден серпантин Култукского тракта, соединяющего Иркутск с южным берегом Байкала. ![]() Вид с серпантина на посёлок (фото из Википедии). Серпантин весьма опасный, фуры бьются здесь на спуске регулярно, особенно зимой. ![]() Стоит посёлок на низинном, местами заболоченном берегу Байкала. ![]() Живёт Култук дорогой, вернее тремя дорогами - автомобильной, железнодорожной и водной. Рост Култука начинается с указа 1796 года императрицы Екатерины II о начале строительства почтового тракта через Хамар-Дабан. К 1801 году через селение была проложена дорога на Монды и далее в Монголию. Позже был проложен Игумновский тракт через хребты Хамар-Дабана на Кяхту. Население деревни увеличивается за счёт переселенцев из западных губерний, на побережье строится причал, возводятся новые дома. В 1823 году, побывавший здесь писатель и историк Алексей Мартос, так описывал Култук: «Селение лежит при западном окончании моря. Култук построен правильно, в нём 21 дом, одна улица параллельна изгибу моря. Култукские окрестности заслуживают кисти художника Вернета, страстного любителя подобных приморских видов. Кедры величавые осеняют соседственные горы… Култук, к чести жителей и местного начальства, содержится в такой опрятности, которую можно найти в окрестностях Норвегии или Голландии. Жители имеют изобильное хлебопашество и рыбные промыслы. Омули, сиги, хариусы и налимы водятся во множестве». Центральная улица Култука - она же федеральная трасса Р-258 (М-55). ![]() Последние 10 лет численность населения держится в районе 3700 человек. В лучшие годы было и за 6000. Дома в большинстве своём деревянные. ![]() Жить в таком домике на трассе - то ещё удовольствие. Здесь ставни - жизненная необходимость. ![]() Кирпичных домов немного. ![]() Единственные, кому федеральная трасса по барабану - это коровы. ![]() Они здесь чувствуют себя полновластными хозяевами трасс. ![]() Но и за ними есть кому присмотреть. ![]() Из непривычной растительности встретилось такое растение, похожее на ковыль. ![]() До райцентра Слюдянки от Култука километров 10, но в посёлке есть своя школа, детские сады, медицинский пункт и даже дом культуры. Причём школа достаточно приличная. (фото из интернета). Старое здание школы было повреждено землетрясением в 2008-м году. ![]() Есть и храм - Свято-Никольский. (фото с сайта https://krugobaikal.ru) ![]() Есть и часовня, получившаяся в результате перестройки какой-то хозяйственной постройки железной дороги. ![]() Сам вокзал довольно скромный. В своё время планировали строить в Култуке крупную станцию, но местная община пожалела выделить под неё землю, и станцию построили в Слюдянке. (фото из Википедии). ![]() Порт. ![]() С севера к посёлку подступает Олхинское плато, на юго-западе возвышаются прибайкальские хребты Хамар-Дабана. ![]() Есть в посёлке рыночек, где продают рыбку проезжающим по трассе туристам, пилорама, мясокомбинат, метеостанция. Но самое заметное предприятие - это электрическая подстанция "Слюдянка", которая как раз обеспечивает электроэнергией прилегающий участок железной дороги. А поскольку полтора рабочих дня я провёл именно на ней, её и покажу подробнее. ![]() ![]() В ожидании увеличения грузопотока по магистрали поставили новый трансформатор. ![]() А это старый трансформатор, ему уже под 30 лет. Но конструкция не сильно изменилась. ![]() ![]() Поезда по Транссибу таскают длинные, вагонов по 100. ![]() Учитывая, что здесь ещё и градиент большой, тепловозов цепляют помногу, минимум по два трёхсекционных. ![]() А то и вообще так. ![]() В основном контейнеры и полувагоны с углём. ![]() Несмотря на всю кажущуюся унылость, Култук - место туристическое. Отсюда можно пройтись по Кругобайкальской железной дороге, посмотреть уникальные инженерные сооружения - тоннели, виадуки, построенные в начале прошлого века. ![]() Строительство Кругобайкальской железной дороги на участке от Слюдянки до станции Байкал началось весной 1902-го года. Одновременно начала строиться и в 1905 году была построена станция Култук, бывшая крупным узлом на Транссибе до постройки дублирующего участка через Олхинское плато в 1949 году. Сейчас по КБЖД ходят туристические поезда. Маршрут этот достаточно популярен и весьма недёшев. Это направление на восток. ![]() А это на север. ![]() ![]() Мрамора здесь завались. ![]() И даже с рисунками первобытного человека. Местом нашей ночёвки стала Слюдянка, но о ней в другой раз. Автор dmitry_sasin Не проверены / Красивые города, окресности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



































