Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Лофотенские острова (Норвегия) (41 фото)
0+ Сегодня вечером нам предстоит преодолеть один из самых необычных участков пути: сначала – 102-километровый переход открытым морем до Лофотенских островов; затем мы познакомимся с одним из самых удивительных норвежских архипелагов, совершим интересный переход от Стамсунда вдоль островов до соседнего городка Сволвер (Svolver), после чего узкими проливами направимся к соседнему архипелагу – Вестеролен, где уже заполночь сделаем остановку в городке Стокмаркнес, на набережной которого находится музей Hurtigruten и на постаменте величественно возвышается исторический паром «Финнмаркен». Впрочем, обо всём по порядку. Покинув Будё, мы направляемся в открытое море (конечно, если уж быть досконально дотошным, то совсем открытым его назвать нельзя, но по сравнению с другими участками прибрежной в общем-то линии это понятие тут вполне подойдёт) и берём курс на еле виднеющийся на горизонте архипелаг Лофотенских островов. Переход до Лофотен занимает около четырёх часов – слева от нас простирается открытое пространство Норвежского моря (впрочем, всё-таки защищённое от сурового Ледовитого Океана далёкой грядой Лофотен), а вдали справа по ходу движения скорее угадывается, чем наблюдается вход в узкую часть залива Vestfjorden, в самой дальней оконечности которого (дочернем фьорде Ofotfjorden) находится Нарвик – довольно крупный город и порт на побережье Норвегии, к которому, кстати, приписана часть судов Хуртигрутен. Маяк у входа в гавань Будё, а за ним - морские просторы: Берём курс на Лофотенские острова, гряда скал которых видна прямо по курсу вдали на горизонте... До Лофотен отсюда - 100 километров: Лофотенские острова вкупе с архипелагом Вестеролен, расположенным севернее, являют собой удивительный и сказочный мир. Самые крупные из островов – Москенесёй (Moskenesoy), Вествогёй (Vestvagoya) и Эуствогёй (Austvagoya). На самой южной оконечности Лофотенского архипелага, далеко выдающейся в Норвежское море, находится посёлок с коротким названием О (?), а ещё дальше в море выдаются отделённые от остального архипелага проливом Moskenstraum острова-скалы Верёя и Рёста. Здесь, в проливе Москенстраум, находится один из самых мощных и известных в мире водоворотов – Мальстрём (или, что тоже нередко употребляется, Мальстрим). Этот водоворот известен несколько столетий и фигурирует в развязке знаменитого романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» - когда подводную лодку «Наутилус» завертело в этом смертельно опасном водовороте, профессор Пьер Аронакс, его верный слуга Консель и китобой Нэд Ленд предприняли дерзкую попытку бежать с «Наутилуса» и смогли-таки вырваться из плена капитана Немо. Я вообще очень люблю Жюля Верна, а эта книга - одна из моих любимых: кто не читал – очень советую! Но на самом деле Мальстрём не столь страшен, как описывает его знаменитый французский писатель. В этом месте Норвежское море соединяется с Вестфьордом через узкую горловину пролива Москенстраум шириной всего 4 километра и глубиной – 60 метров. Связанные проливом Норвежское море и его залив Вестфьорд – намного глубже. Водоворот в проливе возникает вследствие взаимодействия приливных и отливных волн со сложным рельефом дна и сильно изрезанной береговой линией и представляет собой сложную систему завихрений - в центре водоворота даже в спокойную погоду с рёвом «кипит» вода. Но вернемся к островам. Знаменитая Лофотенская стена образована бесчисленными островами, которые словно штурмуют небо, вздымаясь из моря. Отвесные скалы сменяются пологими берегами, куда ни глянь – фантастические, грандиозные пейзажи. Вдоль зеленеющих оазисов суши тянется цепочка живописных рыбацких посёлков на сваях. Хорошо защищённые бухты контрастируют с неприступными отвесными скалами, исхлёстанными бурями. Сквозь холодную прозрачно-изумрудную воду морское дно просматривается на глубину до десяти метров. Несмотря на то, что архипелаг находится за полярным кругом и намного севернее Верхоянска и Оймякона – полюсов холода Северного полушария, благодаря воздействию Гольфстрима на островах архипелага температура даже самого холодного месяца зимы практически всегда выше нулевой отметки. При этом погода здесь меняется мгновенно – Лофотенская стена, образующая барьер между открытым морем и материком, удерживает дождевые тучи, благодаря чему на островах часто идут дожди. Жители Лофотенских островов отличаются весёлым и спокойным нравом. Это трудяги, живущие вдалеке от большой земли и свято чтящие взаимопомощь и взаимовыручку. Когда с января по апрель сюда из Баренцева моря заходят косяки арктической трески, на Лофотены съезжаются рыбаки со всей Норвегии. Между тем, мы преодолели широкие просторы залива Вестфьорд, и ещё четыре часа назад видимые лишь на горизонте скалы Лофотенских островов теперь вздымаются перед нами отвесными кручами. MS «Midnatsol» заходит в укромную бухточку и ровно в 19-00 швартуется к причалу Стамсунда – небольшого рыбацкого посёлка населением около тысячи человек, расположенного в самом сердце Лофотенского архипелага. За короткую получасовую стоянку можно успеть обойти ближайшие к пристани кварталы посёлка, а ещё - залезть на скалы, откуда открывается очень красивый вид. Стамсунд, как и в целом Лофотены – это глубокая норвежская провинция, где жизнь идёт размеренно и неторопливо, а люди куда проще и непосредственнее, чем в больших городах. Хотя при всём при этом нужно сделать поправку на то, что мы в Норвегии – в Стамсунде есть всё для нормальной комфортной жизни: прекрасное оборудованное по последнему слову техники жильё, хорошие дороги, через 3 моста, 7 тоннелей (два наиболее протяжённых из них – 6370 и 3337 метров соответственно) и одну паромную переправу соединяющие Лофотены с материком; здесь есть современная связь, коммуникации, супермаркеты, гостиница и даже ресторан с пабом. Провинция, да… :)) А мы, прогулявшись по маленькому уютному городку, укрывшемуся среди скал у моря, продолжаем наш путь и берём курс на Сволвер (Svolver) – городок, также расположенный на Лофотенском архипелаге. Суровые красоты Лофотен: Именно здесь, на Лофотенах, состоялось одно из самых долгожданных расхождений на нашем маршруте – навстречу нам шёл паром «Ричард Уиз», названный в честь легендарного основателя линии «Хуртигрутен». Паром Richard With был построен в 1993 году в Германии. Пассажировместимость судна - 691 человек; спальных мест – 490; мест для автомобилей – 45; скорость - 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина - 121,8 м; ширина - 19,2 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость - 11 205 тонн. Вскоре после расхождения паром делает следующую остановку - с 21-00 до 22-00 MS «Midnatsol» стоит в городке Сволвер (Svolver) – столице муниципалитета Vagan, самом крупном поселении Лофотенского архипелага. Сволвер (Svolver). В отличие от Стамсунда, это действительно город – с улицами, площадями, высокими зданиями и довольно крупным портом. Давайте совершим небольшую прогулку! На выходе из акватории, у оконечности длинного мола, защищающего Сволвер от штормов, в 1999 году была возведена бронзовая статуя – эта скульптура высотой 4,5 метра символизирует жену рыбака, вглядывающуюся в морскую даль и ждущую возвращения своего мужа из сурового Норвежского моря. Не проверены / Красивые города, окресности |