|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Её основатель, Jens Peter Bye, пришёл на флот в 1940 году как простой корабельный инженер, затем получил диплом капитана, потом приобрёл несколько небольших судов. А в 1961 году он продал свои суда, приобрёл небольшую судоверфь и нанял 12 рабочих. Поначалу на верфи строились небольшие деревянные суда, но со временем производство расширилось и преобразилось – наконец был выигран контракт на постройку судна для крупной компании в Осло, а после того, как судно в 1966 году было спущено на воду, дела пошли в гору, и со стапелей суда стали сходить одно за другим. На верфи построено множество паромов, довольно много круизных судов – для норвежских, шведских, греческих и турецких компаний. Среди них – один из самых фешенебельных в мире, уникальный круизный лайнер «The World», спущенный на воду в 2002 году. Со стапелей судоверфи Fosen сошло немало и других известных судов, и именно на этой верфи в 2003 году был построен наш паром. К сожалению, я узнал о том, что вскоре после Тронхейма справа по борту мы проходили столь уникальную и родную для MS «Midnatsol» судоверфь, лишь вчера, когда читал англоязычный путеводитель по «Хуртигрутен». А тогда – мы тихо-мирно обедали и не подозревали о том, что проходим столь уникальное место. Между тем наш паром продолжает следовать длинным и довольно узким морским проливом, соединяющим основную часть Тронхеймского фьорда с открытым морем. Здесь на островах издавна существовал ряд фортификаций, призванных защищать Тронхейм с моря. Многие из них несли службу несколько столетий, лишь после Второй Мировой войны утратив своё военное значение и став памятниками истории и архитектуры. Сделав ещё несколько поворотов, MS «Midnatsol», покидает пролив и выходит на открытый участок – открытым морем мы, правда, не пойдём, а будем держать курс вдоль берега, сквозь вереницу островков, скал, маяков и прочих навигационных знаков. ![]() Минуем несколько посёлков, живописно раскинувшихся среди островов и скал… ![]() ![]() ![]() ![]() Справа по борту проходим базу норвежских ВВС - это одна из главных военных баз на западном побережье Норвегии. Построенная немцами в годы Второй Мировой войны, она затем неоднократно перестраивалась. Сейчас взлётная полоса аэродрома имеет длину 2700 метров. Среди множества авиаотрядов, базирующихся тут, следует выделить 330-ю вертолётную эскадрилью, помимо прочего, выполняющую функции воздушной «неотложки», которая на очень большой и местами труднодоступной прибрежной территории позволяет оказывать экстренную медицинскую помощь буквально в течение 15 минут после вызова. А вот это нам повезло – с аэродрома взлетает крупный военный самолёт! ![]() Делает разворот прямо над нами! Шикарный кадр! ![]() Продолжаем наш путь вдоль побережья... ![]() ![]() Вскоре слева по борту мы проходим маяк Kjeungskjaret. Вообще тут, вдоль прибрежной морской линии, великое множество маяков, большинство из которых были построены более 100 лет назад и имеют не только важное навигационное, но и историческое значение, однако маяк Kjeungskjaret – один из наиболее известных. Здание маяка возвышается над морем на 20,6 метров, а сам огонь – на 17,6 метров над точкой максимального прилива. Район действия маяка – 13,1 морских миль. Здание маяка стоит на скале и имеет бетонное основание. Этот маяк – единственный восьмиугольный маяк в Норвегии – был построен в 1880 году и обслуживался несколькими поколениями смотрителей с семьями вплоть до 1947 года. ![]() В этот период маяк имел своего постоянного смотрителя, который непрерывно жил на маяке с женой и детьми (чтобы дети могли учиться, родители иногда нанимали им учителя, который тоже жил на маяке). Огонь на маяке должен был поддерживаться непрерывно, поэтому жена смотрителя помогала мужу. Летом в хорошую погоду они, конечно, могли ненадолго отлучаться на материк, зато в периоды штормов смотритель с семьёй беспрерывно находились на маяке и были полностью изолированы от окружающего мира. Нужно ли говорить, что условия жизни на окружённом штормами и ветрами крошечном маяке были весьма экстремальными? Но люди жили там годами… Позднее один человек уже не был постоянно привязан к маяку - смотрители стали работать вахтовым методом. В 1956 году маяк был электрифицирован, а в 1987 году – полностью автоматизирован. В 2000 году Kjeungskjaret был объявлен памятником архитектуры. В настоящее время на маяк проводятся экскурсии, в ходе которых на нём можно даже остаться на ночь. Ну а мы, полюбовавшись маяком с палубы нашего лайнера, продолжили путь вдоль побережья. ![]() ![]() На берегу в районе населённого пункта Valsneset построено множество ветровых электростанций, издалека привлекающих к себе внимание… ![]() ![]() А ещё это место уникально тем, что именно здесь находится середина береговой линии всего побережья Норвегии - длина норвежской береговой линии отсюда как на Север, так и на Юг, абсолютно одинакова. Ну а мы, пройдя «середину», продолжаем наш путь вдоль побережья… Скалы и «вертушки»… ![]() ![]() Через час пути мы приближаемся к одному из самых захватывающих аттракционов линии Hurtigruten – судно идёт узким проливом Stokksundet между островом Stokkoya (он - с левой стороны) и материком. Минимальная ширина пролива – всего 45 метров!!! Сделав крутой поворот, судно направляется под соединяющий берега пролива мост Stokkoy Bridge, следом за которым снова поворачивает практически на 90 градусов. На ежедневной карте маршрута, которую я привёл в прошлый раз, это место отмечено восклицательным знаком. Итак, аттракцион начинается! ![]() Прямо по курсу - большая скала, левее неё виден вход в узкий пролив, а за скалой виднеется лента моста, под который мы совсем скоро направимся... ![]() Входим в пролив, имеющий в этом месте ширину всего 45 метров!!! ![]() Скала остаётся буквально в десяти метрах от правого борта, а за ней уже виден мост... ![]() ...который после причудливого изгиба фарватера оказывается прямо перед нами! Стоккойский мост был построен в 2000 году, общая длина - 525 метров, мост шестипролётный, с центральным пролётом 206 метров, подмостовой габарит – 30 метров. Проходя под мостом, к радости остановившихся на нём нескольких водителей, судно даёт гудок! ![]() Сразу за мостом паром делает ещё один крутой поворот, закладывая практически на 90 градусов влево! ![]() ![]() Головокружительный участок остаётся позади... ![]() ![]() И снова открытый участок, а потом снова скалы, «вертушки» и небольшие живописные прибрежные посёлочки… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Маяк Buholmrasa (построен в 1917 году, в 1992 году автоматизирован, высота здания маяка – 23,5 метров, высота огня над уровнем моря – 36 метров, зона видимости – 17 морских миль). ![]() Далее судно около часа следует большим открытым участком моря, называемым Folda. ![]() Сегодня нам очень повезло с погодой, но так бывает далеко не всегда... Именно в этих краях произошла одна из самых страшных трагедий в истории линии «Хуртигрутен» - в октябре 1962 года паром «Sanct Svithun», направлявшийся в Рорвик, сильно отклонился от курса к северо-западу, налетел на скалы и затонул. Местоположение сбившегося с курса и потерпевшего бедствие судна долгое время было точно не известно – лишь на следующий день несколько спасшихся пассажиров добрались до берега и смогли проинформировать спасательные службы о точном местоположении судна. Из 89 человек, находившихся на борту «Sanct Svithun», 41 человек погибло… А мы приближаемся к Рорвику... Солнце клонится к вечеру... Между тем наш паром входит в пролив Neroysund, отделяющий три крупных острова от материка. На ближайшем к проливу острове (Inner Vikna) и находится Рорвик, где останавливаются суда «Хуртигрутен». ![]() ![]() ![]() ![]() MS «Midnatsol» проходит под связывающим берега пролива (и, соответственно, Рорвик – с материком) мостом Neroysund Bridge. Этот висячий мост длиной 701 метр был построен в 1981 году, длина главного пролёта – 325 метров, подмостовой габарит – 41 метр. ![]() В этот самый момент с противоположной стороны к Рорвику приближается MS «Polarlys», очередной встречный паром «Хуртигрутен». Судно швартуется в Рорвике практически одновременно с нами: ![]() ![]() Этот паром был построен в 1996 году на судоверфи Улстеинвик в Норвегии. Общая пассажировместимость судна - 737 человек, спальных мест - 482; мест для автомобилей – 35. Судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч). Длина парома - 123 м; ширина - 19,5 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость – 12000 т. На борту "POLARLYS", как и на большинстве судов «Hurtigruten», есть панорамный салон, сауна, магазин и многое другое. Интересной деталью в интерьерах помещений являются скульптуры из мрамора, мебель из красного дерева и картины современных норвежских художников. ![]() Наш паром стоит в Рорвике 45 минут – с 20-30 до 21-15, и, поскольку значительную часть этого времени у нас занимает ужин, то на берег мы не идём, изучая этот небольшой городок дистанционно.
Не проверены / Красивые города, окресности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














































