Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Будё (Норвегия). Аэродром НАТО и Музей авиации (34 фото)
0+ Достаточно сказать, что именно сюда 1 мая 1960 года должен был прилететь американский самолёт-разведчик U-2, ведомый лётчиком Гэри Пауэрсом. Но… не долетел. Кто не в курсе, коротко напомню - 1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР на самолёте-разведчике U-2. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Аральское море - Свердловск - Киров - Архангельск - Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия. Самолёт U-2 нарушил государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее города Кировабада, Таджикской ССР, на высоте 20 км. В 8:53 самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» в районе города Дегтярска, Свердловской области. Американский лётчик Пауэрс после поражения самолёта разведчика U-2 зенитной ракетой выпрыгнул с парашютом и по приземлении был немедленно задержан. 19 августа 1960 года Гэри Пауэрс был приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к 10 годам лишения свободы, с отбыванием первых трех лет в тюрьме. 11 февраля 1962 года в Берлине на мосту Глинике Пауэрса обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля, после чего Пауэрс вернулся в США. Так что аэродром Будё знаменит ещё и с этой точки зрения. Авиационный музей Будё был основан в 1995 году, и здание его, выполненное в современном стиле, напоминает в плане самолёт. Экспозиция музея представлена в нескольких залах – два центральных посвящены военной и гражданской авиации соответственно. В этих огромных залах представлено много интересных авиационных экспонатов – как уменьшенные макеты, так и настоящие самолёты. Кроме этого, в авиамузее Будё имеется несколько авиасимуляторов – напичканных электроникой аттракционов, в которых можно ощутить все прелести полётов на военных истребителях. В-общем, очень интересный музей и несомненно лучший вариант времяпрепровождения в Будё. В России мне несколько раз доводилось бывать на авиашоу и в музеях авиационной тематики (в Кубинке, Жуковском, в Тушино, на Ходынском поле в Москве), но вот в музее, посвящённом авиации НАТО, я, признаюсь, впервые. Приведу здесь небольшую подборочку экспозиций музея – думаю, для интересующихся авиацией и техникой это будет интересно. У входа в музей: Внутренние экспозиции - пожалуй, особо без комментариев, просто фотоподборки. Зал, посвящённый СССР и "Холодной войне": Встречаются знакомые лица: Тот самый самолёт-разведчик U-2: Зал, посвящённый гражданской авиации: Диспетчерские разных лет... Летайте самолётами "Аэрофлота"! Зал, посвящённый военной авиации: На переднем плане - самолёт люфтваффе, подбитый над территорией Норвегии: Старая диспетчерская теперь тоже стала музейным экспонатом. От музейной теории – к практике... Истребитель F-16 Королевских ВВС Норвегии производит посадку на военном аэродроме Будё… А это посадки в Будё гражданских воздушных судов: Не проверены / Авиация |