|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ А для остальных целей: освещения будки машиниста, экипажной части и тендера локомотивная бригада использовала обычный факел. ![]() ![]() Помощник машиниста несёт керосиновые фонари буферных огней для сигнализации паровоза. ![]() Ночью при осмотре и смазке паровоза носят с собой горящий факел — чисто паровозная деталь трудового быта. Факел можно на что угодно повесить — это очень большое преимущество. Вот толсто набьешь его спираль отработанной ветошью, обмакнешь в грязный керосин или соляру, добавишь осевого масла (это называется «сделать факел»), чиркнешь спичкой — он сперва пугающе ярко и сильно заполыхает и начнет ронять огненные капли, а потом поуспокоится и освещает вокруг себя ясно-ясно, и дымок от него курчавый, и аромат такой приятно-вонючий, как от домашней керосинки, и деловитый треск, а главное — его повесить можно на что угодно, и он рукам не мешает. Ночью в паровозном депо сверкание факелов — как иллюминация, как какое-то шаманское действо на фоне черных громад шипящих и стучащих насосами паровозов, и человек в дрожащем всполохе этих светил, как сказал паровозник Андрей Платонов, представляется «большим и страшным»… А.Б. Вульфов отрывок из книги "Повседневная жизнь российских железных дорог" ![]() На более современных паровозах 20 века советской эпохи мы уже видим мощный электрический прожектор, и буферные фонари с лампами накаливания. Но откуда на паровозе берётся электричество? ![]() И действительно, откуда оно там берётся, если на паровозе нет ни аккумуляторов, ни генератора как на тепловозах или пантографов как на электровозах? При этом паровозы нуждаются в значительном количестве электроэнергии. Потребителями электроэнергии на паровозе являются: 1) это уже упомянутый лобовой прожектор спереди и сзади на тендере паровоза с мощной лампой накаливания для освещения пути; 2) лампы передних и задних буферных фонарей, о которых мы только что также говорили, для сигнальных целей (обозначения каким порядком следует паровоз - поездным или маневровым); 3) лампы фонарей для внутреннего освещения будки паровозной бригады, угольного тендера и ещё возможно подкузовного освещения. ![]() В современных паровозах электроэнергия также расходуется автостопами, локомотивными светофорами (АЛСН), лампами предварительной световой сигнализации для устройств контроля бдительности машиниста (УКБМ), электромагнитами локомотивного скоростемера 3СЛ-2М, а также радиостанциями. Наружное и внутреннее освещение на паровозах имеет важное значение для безопасности движения. Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) запрещено выпускать под поезда паровозы с неисправными приборами освещения. Вся разгадка на эти вопросы кроется в его же названии паро-воз. Пар - это ключевое слово всей разгадки на этот вопрос. ![]() Автоматы включения АЛСН и радиостанции на паровозе серии Л. "Турбогенератор" ![]() С целью получения нужного количества электроэнергии на паровозах устанавливают турбогенератор, от которого электроэнергия по проводам идёт ко всем потребителям. Вот так он выглядит. Турбогенератор устанавливается сверху кожуха топки котла паровоза. ![]() Турбогенератор на паровозе серии Эр. ![]() На мощных паровозах установлено два турбогенератора. Турбогенераторы на паровозе серии Л. Как указывает само название, "турбогенератор" состоит из турбины и генератора. Да будет свет! ![]() Для получения электрического тока нужно вращать ротор генератора. Вращение ротора производит паровая турбина, которая работает за счёт поступления на неё свежего пара. Отработавший в турбине пар выбрасывается в атмосферу. Сильное магнитное поле создаётся электромагнитами, помещёнными в роторе (вращающейся части генератора). Когда ротор вращается, вместе с ним вращается и магнитное поле, которое и пересекает проволочные витки (обмотку) статора возбуждая в них ток. Большинство паровозных генераторов вырабатывают постоянный ток. ![]() ![]() Паровоз абсолютно уникальная и полностью автономная машина. Пар, как мы сегодня узнали, вырабатывает электрический ток, осуществляет за счёт своей энергии работу водяного насоса (инжектора) для закачки воды в котел из тендера, а также нагнетает в главные резервуары сжатый воздух для зарядки тормозной магистрали поезда при помощи паровоздушного компаунд насоса. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз, а на сегодня всё. Не проверены / Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















