|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ноябрь 2017. Таким ЛАЗ-4969 предстал при первом осмотре ![]() 0+ Начнём, как водится, издалека. За рубежом популярны так называемые "фудтраки" — передвижные киоски для приготовления фаст-фуда и его последующей продажи на месте. В США их строят специализированные кузовные ателье на базе почтовых фургонов-мультистопов, и меняются они с годами… никак. Американский фудтрак на шасси Chevrolet 1985 года… ![]() Перед западным фудтраком стоит простейшая задача "накормить и заработать": эта компактная машина представляет собой простейший киоск, оснащённый кухонным оборудованием вплоть до гриля. Клиент же остаётся снаружи: погода — это его проблема. …и Morgan Olson на шасси Ford 2014 года ![]() Для того, чтобы прокормить строителей на объекте, водителей автобусов на отдалённой конечной, или хлеборобов на полевом стане (а почему, собственно, и нет?) в 1988 году во ВКЭИ автобуспрома, что во Львове, разработали мобильную столовую на базе автобуса ЛАЗ-42021. В советском фудтраке пошли своим путём — поместили под крышу не только кухню, но и столовую — спасение для голодающих в холода, ливень или зной. ЛАЗ-4969. Заводское фото ![]() ЛАЗ-42021 стал второй версией дизельного ЛАЗа с мотором КАМАЗ. Первый вариант, ЛАЗ-4202 с автоматической трансмиссией, по ряду причин прослыл моделью неудачной и ненадёжной. "Механический" ЛАЗ-42021 так и не стал полноценным наследником ЛАЗ-695 уже по другой причине: завод не торопился осваивать новую модель, имея на конвейере отличную старую, и не желая погружаться в проблемы, связанные с её заменой. В итоге весь тираж ЛАЗ-42021 за девять лет производства составил едва ли величину годичного выпуска ветерана ЛАЗ-695Н. Новую модель сняли с производства после пожара на КАМАЗе, в 1993 году — а 695 продержался на конвейере аж до 2008-го. Зимовка. ЛАЗ-4969 в декабре 2017 ![]() Эта машина стояла позабытой в промзоне между станцией МОЖД ''Локомотив'' и строящимся Четвёртым транспортным кольцом. Когда-то она принадлежала строительной организации, относящейся к тресту "Мосстроймеханизация", и изредка перемещалась по стройкам, обслуживая работников на объектах. Пробег на этой непыльной работе ЛАЗ намотал незначительный — меньше ста тысяч километров, что для автобуса — крохи. При ликвидации предприятия машину по случаю выкупил работавший на ней водитель. Эксплуатировать её не стал, поставив до лучших времён. Но когда оплата стоянки и транспортный налог начали становиться обузой, а человеку захотелось уехать на родину — от автобуса настала пора избавляться. Заднее стекло разбил неаккуратно сдававший задним ходом миксер ![]() Если бы автобусу не повезло, и не нашлись мы, или другие предметные покупатели — машину ждал дербан на предмет почти нового КАМАЗовского дизеля, с последующим отъездом в приёмку металлолома, расположенную в сотне метров от места стоянки, на той же территории. Самое интересное в этой машине, конечно же, внутри. Первый осмотр. Машина захламлена и загажена — зато на месте оригинальная газовая плитка (слева) и термоконтейнер (на плитке). Холодильник неоригинальный — заменён на другой советский при жизни. ![]() Термоконтейнер и плита. ![]() Газовая плитка питалась от баллона с пропаном, спрятанного в кухонном гарнитуре. Интересный факт: такие газовые плитки выпускались днепропетровским заводом только в двух цветах, коричневом и белом. Задача со звёздочкой: чем отличалась коричневая плитка от белой, если не цветом? Пока шла сделка, а машина стояла, её подразграбили: раковине, электроплитке и контейнерам для еды, сделанным из алюминия, заботливо приделали ноги, а мебель не менее заботливо разложили на досочки. Так что машину спасли уже не в полном комплекте — увы и ах, но придумается, что с этим сделать. Кухонный гарнитур после разбора хлама. Плитке, раковинам и термоконтейнерам для готовых обедов, увы, приделали ноги. ![]() Нештатный холодильник не пережил перевозки (и требует запуска в космос) — но остальные элементы кухни относительно целы ![]() ЛАЗ-4969 несёт на борту баки для 150 литров холодной и 60 литров горячей воды, размещённые под потолком. От них питаются два умывальника — один на кухне, другой — напротив задней двери, а также ''моечная ванна'' для посуды. Бак для воды ![]() Ещё одна особенность ЛАЗа-кафе — усиленная система принудительной вентиляции, позволяющей отводить жар с кухни. Для этого используются дополнительные турбовентиляторы в крыше, которые и отличают бывшее кафе от пассажирского автобуса снаружи. В ''столовой'' — четыре стола на 16 человек. Два из них утрачены, остальная мебель — просто приуныла ![]() Между ''столовой'' и ''кухней'' в тамбуре должна быть раковина, которой приделали ноги ![]() И об автобусной части: Приборка лежит почти горизонтально, а кресло водителя — одно из самых удобных среди советских автобусов ![]() В моторном отсеке — без откровений, дефорсированный КАМАЗ-740 на 180 сил ![]() Машина хоть и находилась в условно ходовом состоянии (заводится при помощи сильного колдунства), но явно не претендовала на самоходное путешествие по улицам Москвы. Выезд чуда на дороги стал бы знамением зомби-апокалипсиса)) Подцепили за хвост, чтобы не заниматься растормаживанием ведущей оси ![]() И вдруг по весне автобус потребовалось срочно, в пожарном темпе, увозить. Прошла информация, что стройплощадку, где автобус провёл всю жизнь, посетит мэр Москвы. Все засуетились, и засуетили нас: на буксировку отводилось всего 48 часов, за которые надо было найти нормальный эвакуатор, собрать документы в кучу, и найти на всё мероприятие время. Довольно экзотичный грузовой эвакуатор, сделанный из бывшего автовозного тягача Hyundai HD500 ![]() Водители окружающих машин старались держаться подальше, а экипажи ДПС были в таком шоке, что у них жезл не поднимался. Хотя, справедливости ради, один раз сцепку таки остановили, прямо перед финишем — и были очень удивлены наличию полного комплекта бумаг на это чудо техники. Путешествие по Москве задом наперёд. Оргстекло выдавило набегающим потоком воздуха через разбитое заднее окно ![]() Всего было построено 519 таких ЛАЗов-кафе. В условиях, когда плановая экономика обрушилась, идея такой машины не то, чтобы потеряла актуальность — просто такие мобильные столовые стали делать из старых автобусов, троллейбусов и даже карьерных самосвалов, подошедших к грани списания. Да и мало кому такие вещи были нужны ![]() Большая часть ЛАЗов-кафе была переделана в обычные пассажирские автобусы почти новыми — нехватка техники в девяностые вынуждала идти и не на такие конверсии. Переделанные машины на пассажирских линиях давно отработали своё, и найти даже бывшее кафе из такого ЛАЗа — удача. На сегодня можно смело утверждать, что эта машина — единственный сравнительно живой ЛАЗ-4969 в московском регионе, и точно единственный из всего тиража, кого уже однозначно и железобетонно сохранили для истории. На постое в дружественном музее. Экспонат украшает входную группу вместе с танком и… трамваем. ![]() И о планах. Пока что мы выполнили первую и главную задачу — сохранить машину. Чуда реставрации пока не ждём — на данный момент мы только эвакуировали автобус в безопасное место. А восстановление… Может быть, когда-нибудь. Будем посмотреть. Не проверены / Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






















