Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Груда железа оказалась редким довоенным гоночным BMW (11 фото)
История эта началась в Айове, где два американских поклонника ретро-автомобилей отыскали в одном из заброшенных сараев под грудой хлама изрядно побитую временем машину. Дерек Фрешауэр и Хит Родни договорились с владельцем фермы о выкупе металлолома и всё завертелось. 0+ Изначально было понимание, что речь идёт о BMW 328, однако, изучая купленную на eBay брошюру, Фрешуар и Родни начали подозревать, что им в руки попал более редкий послевоенный BMW-Veritas 328. Приглашённый эксперт подтвердил правильность догадок — это был BMW-Veritas, но настоящий сюрприз ждал новых владельцев раритета после проверки номера шасси №85031 по базе данных немецкой марки. Выяснилось, что речь идёт о довоенном лёгком спорткаре BMW-Veritas 328 с выдающейся гоночной историей. Стоимость автомобиля резко взлетела ещё до реставрации, поскольку машина считалась утерянной навсегда. С 1936 по 1940 годы было сделано 434 экземпляра BMW 328, из которых лишь 61 автомобиль в лёгком гоночном варианте. Такие спорткары отличались повышенной на 70% (с 80 до 136 л.с.) мощностью двигателя, увеличенными барабанными тормозами, топливным баком большего объёма и коробкой передач с иными передаточными числами. В 1937 году за рулём BMW 328 с шасси №85031 компания приняла участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», но там автомобиль ждал сход после аварии. Затем машина попала в Великобританию, где в гонке Tourist Trophy, где принц Бира из Сиама (ныне Таиланд) финишировал третьим в общем зачёте и первым в своём классе. После гонки 1938 года, когда спорткар занял третье место в классе двухлитровых машин Mille Miglia и сошёл на Tourist Trophy, BMW отказалась от использования этого экземпляра и дальнейшая его судьба пока неизвестна. Каким-то образом BMW 328 пережил Вторую Мировую войну, а в 1947 году сотрудниками BMW Motorsport (шеф подразделения Эрнст Луф, заводской гонщик Корк Мейер и инженер-моторист Лоренц Дитрих) была основана компания Veritas. Первоначально она специализировалась на реставрации BMW 328 и постройке для них лёгких аэродинамичных кузовов. До 1953 года, когда Veritas обанкротилась, она переделала не более 50 экземпляров BMW 328. Оказавшаяся в США машина после Второй Мировой войны была вывезена из Европы американским солдатом в качестве трофея. После путешествия за океан автомобиль эксплуатировался в качестве обычной, не гоночной, машины до 1966 года, а в 1971 году немецкий спорткар сменил владельца и переехал в Айову. Новый хозяин планировал отреставрировать изрядно потрёпанный жизнью спорткар, но до начала работ руки так и не дошли, так что более полувека уникальная модель пылилась в гараже и потихоньку превращалась в металлолом. Дерек и Хит твёрдо намерены вернуть BMW-Veritas 328 к жизни. Не в последнюю очередь благодаря возможности, пусть и серьёзно вложившись, заработать на этом. Судите сами. Обычные BMW 328 можно продать за €500000, а за BMW-Veritas 328 с шасси №85032 в 2010 году на аукционе предлагали уже €4300000, но владелец машины решил её не продавать. Ну а в случае с металлолом из Айовы на цену повлияет и гоночная история модели. Прайс изменится, естественно, в сторону повышения. Не проверены / Интересное, Репортажи |