Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Новые правила. Как велосипедисту не обидеть "больших братьев" в полосе
0+ Киев близок к тому, чтобы позволить велосипедистам официально ездить в полосах, назначенных для автобусов и троллейбусов. Соответствующую информацию обнародовало велообщество "Критическая масса.Киев" в Facebook ссылаясь, в свою очередь, на сообщение Ксении Семеновой, советника мэра по вопросам велоинфраструктуры Киева. Правда, информация обоих источников несколько различается. Так, "Критическая масса" сообщает о нововведении как о факте, который свершился: по их словам, на некоторых улицах проезд велосипедистов по полосам для общественного транспорта уже разрешен официально, пока в рамках эксперимента. И даже добавляет соответствующее фото. Семенова же пять дней назад писала о том, что схемы по организации экспериментальных участков совмещенного движения еще требуют повторного согласования с Нацполицией, после чего они будут переданы "Киевавтодору" для нанесения соответствующей разметки и установки дополнительных знаков. На сайте последнего никаких сообщений о реализации эксперимента пока что нет. Несколько различается и перечень улиц, где велосипедистам станет свободнее дышать и крутить педали. "Критическая масса" сообщает, что предварительно речь шла о шести улицах: бульвар Перова (Воскресенский жилмассив), проспект Освободителей, в который переходит бульвар Перова перед пересечением с Броварским проспектом, небольшой проспект Мира (Соцгород), также коротенькая улица Строителей (Дарница), проспект Соборности (бывший Воссоединения, Березняки) и, наконец, единственная представительница правого берега и центра – улица Саксаганского. По словам Семеновой, теперь изменения ждут лишь бульвар Перова, проспект Мира и улица Строителей. Все – на левом берегу. Следует остановиться и на сути проблемы. Дело в том, что в Правилах дорожного движения имеется некая коллизия, которая перекочевала в действующие ПДД еще с советских времен и до сих пор не исправлена. С одной стороны, согласно пункта 11.7 транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/ч, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев обгона, объезда или перестраивания перед поворотом. Специально для велосипедистов, в частности скоростных "шоссеров", которые любят погонять во второй и третьей полосах, есть пункт 11.14, который прямым текстом обязывает велосипеды, мопеды и гужевой транспорт ездить исключительно по крайней правой полосе, держась как можно правее, за исключением случаев объезда. С другой стороны, пункт 17.1 запрещает в полосах для ОТ движение и остановку любого другого транспорта. Таким образом, по Правилам велосипедист вроде как не может "прижаться" к правому краю довольно медленной и широкой – полосе для автобусов и троллейбусов, и вынужден ехать в куда более загруженной и скоростной второй полосе. Разрешение двигаться в полосах для ОТ сразу нивелирует эту противоречивость. Кроме того, велосипедисты смогут смело "посылать" автохамов, которым мешают объезжать тянучку по "выделенке". Ведь, если "эксперимент" признают успешным, они будут иметь полное право двигаться вместе с автобусами-троллейбусами. В отличие от "левых" машин. В связи с этим стоит напомнить определенные правила – как прописанные в ПДД, так и "джентльменские" – чтобы сделать совместное движение комфортным для обеих категорий водителей. Примерный список дает уже упомянутая советник мэра Ксения Семенова. Начнем с велосипедистов. Первое: двигайтесь максимально близко к правому краю полосы. Она, конечно, широкая, но "наглеть" и мешать общественному транспорту не стоит, заставляя его для обгона выезжать на соседнюю полосу. Второе: подъезжая к остановке, где троллейбус или автобус заканчивает высадку/посадку пассажиров, лучше остановиться и подождать, пока он тронется. Вообще устраивать гонки с массивным транспортом, который везет несколько десятков, а то и сотню пассажиров – моветон и плохая примета. Третье: никогда нельзя объезжать общественный транспорт, который "выгружает" пассажиров, по правой стороне, между ним и тротуаром. Объезд – только с левой стороны. Особенно это касается маневрирования на развязках и перекрестках. Никогда не стоит "подлезать" под большой транспорт врасплох и вправо. Водитель больше контролирует то, что у него за спиной слева (оттуда едут машины) и спереди справа (оттуда может выскочить пешеход или транспорт, который выезжает). Четвертое: левый "поворотник" – верный признак того, что автобус или троллейбус готовится двинуться. Любой водитель – из велосипедистов включительно – обязан притормозить и дать общественному транспорту выехать на дорогу. Даже если тот "спрятан" в заездном "кармане". Пункт 17.4 ПДД не оставляет никаких других вариантов. Пятое: соблюдение дистанции – важный фактор выживания "двухколесного" на дороге. Очень просто комфортно ехать вплотную к автобусу и не "впечататься" ему в зад, когда тот резко тормознет. Автобус – он большой, даже не заметит. А велосипедист почувствует цену легкомыслия обязательно. Это касается и бокового расстояния: если автобус немного "вильнет", велосипедист в лучшем случае улетит. В худшем – останется на дороге в ожидании "скорой". Шестое: слепые зоны. Их у крупного транспорта достаточно. Поэтому лучшее, что может сделать велосипедист – это держаться в стороне и сбоку, чтобы водитель видел его в зеркало заднего вида. И отчаянно "моргать" передней фарой. Есть ряд советов и для водителей. Во-первых, не стоит обгонять велосипед, если собираетесь остановиться – для него это фактически будет "подрезание" с необходимостью резко затормозить – а легкий велосипед на скорости тормозит плохо – и резко вывернуть влево, под машины. Поэтому лучше просто дать ему уехать вперед. Во-вторых, на остановках следует становиться как можно ближе к тротуару. Это даст место для объезда. В-третьих, уезжая, надо убедиться, что по левой стороне уже не обгоняет маленькое, малозаметное и двухколесное. В-четвертых, так же помните о дистанции. Желательна боковая – 1,5 метра. Меньше – опасно, потому что велосипедисты иногда падают или делают вынужденный и неожиданный маневр. Поэтому лучше оставить им для этого немного пространства. И, наконец, не стоит просто так сигналить роверу. Ему и так страшно. Он и так не очень знает, что происходит за спиной. И неожиданный резкий и угрожающий звук – это стресс. А иногда и легкая паника. Которой на дороге точно не место. Киев |