Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему пассажиры Киева заплатят за новации столичных чиновников
Об улучшении качества общественного транспорта Киева идут разговоры уже не один год. Каждый следующий глава столицы обещает киевлянам рай в автобусах и маршрутках. Впрочем, все это заканчивается лишь печальной реальностью, которую можно увидеть в подборке "лучших" маршруток столицы, которую Depo.Киев недавно делал. И вот очередное обещание улучшения состояния общественного транспорта: на днях в мэрии объявили конкурс среди перевозчиков столицы на привлечение автобусов на маршруты города. На выбор перевозчикам дают 39 маршрутов, среди которых есть обычные, экспресс и режим маршрутного такси. Обычные и экспресс-автобусы должны быть с двигателями не ниже норм экологической безопасности "Евро-2". Это значит, что в конкурсе не могут принимать участия автобусы, которые, по сути, старше тех, которые сейчас колесят по городу. Кроме того, не менее 50% автобусов на маршруте должны быть приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Также на конкурс допускаются только автобусы минимум с тремя входами-выходами и общей пассажировместимостью не менее 80 человек. Труднее будет перевозчикам, которые вовлечены в перевозки в режиме маршрутного такси. Им, чтобы выиграть конкурс, нужно предложить автобусы с двигателями не ниже норм экологической безопасности "Евро-4". То есть обычный 10-летний "Богдан" уже не подходит: такими экологическими нормами обладают только более новые автобусы. Кроме того, в "конкурсных" бусах должно быть не менее 21 места для сидения и двух дверей. Все будто бы понятно и должно сыграть на пользу пассажирам. Но главная "фишка" конкурса спрятана в так называемых дополнительных условиях. Так, например, перевозчик-претендент еще должен установить на автобусы GPS-системы и подключить их к Единому диспетчерскому центру контроля за работой автотранспорта и сбора информации Киева. Кроме этого, на всех автобусах должны быть автоматизированные системы безналичной оплаты проезда, а все водители одеты в однотипную униформу. Чтобы выполнить дополнительные условия конкурса, перевозчику придется выбросить несколько тысяч – скорее, десятков тысяч гривен на GPS-систему, еще немалая сумма уйдет на установку терминалов для безналичного расчета за проезд и на форму для водителей. Учитывая, что для участия в конкурсе перевозчику необходимо закупать новые маршрутки, которые стоят около 300-400 тыс. гривен, то можно сразу прогнозировать новую-старую "песню" от маршрутчиков. Мол, горючее и запчасти дорожают, кредиты за бусы платить нужно, а тут еще какие-то GPS-системы и терминалы для безналичной оплаты проезда. Все это рано или поздно приведет к бунту перевозчиков, главным и прогнозируемым требованием которых будет повышение стоимости проезда – а организоваться ради этого они сумеют. Обычно, при условии достаточного напора и продолжительности такого бунта, власть идет на уступки перевозчикам и, как следствие, за все заплатят сами пассажиры. Вот только от повышения стоимости проезда в тех же маршрутках уровень комфорта в них, как показывает практика, не повышается. Хотя перед подорожанием билетов на проезд перевозчики обещают в маршуртках рай– только заплатите. Впрочем, у этих инициатив столичной власти есть и другая сторона медали. Безусловно, в конкурсе будет участвовать и коммунальный перевозчик "Киевпастранс". В конкурсе из 39 маршрутов всего три – для маршрутных такси, а все остальные – для автобусов, которые могут перевозить не менее 80 пассажиров. Такой большой транспорт есть только у коммунальщиков, а бизнесмены вряд ли пойдут на закупку больших автобусов, каждый из которых стоит несколько десятков тысяч долларов. Почти все коммунальные автобусы уже оборудованы GPS-системами, да и форма у водителей есть. Остается только потратиться на монтаж приборов для безналичного расчета за проезд. То есть, победитель на большинстве маршрутов может быть только один – "Киевпастранс". Напомним, недавно Depo.Киев писал, как столичная власть выбросила на ветер несколько миллионов гривен для закупки электронных компостеров, которые в итоге оказались ненужными. Один такой компостер обошелся "Киевпастрансу" в почти 7 тыс. гривен. Предположим, что прибор для безналичной оплаты проезда будет стоить даже несколько тысяч гривен. Всего на конкурс новых маршрутов требуется более 300 больших автобусов. То есть, даже если ставить один прибор безналичного расчета в один автобус, уже получается сумма едва ли не в миллион гривен. И есть большие сомнения, что все эти инициативы будут эффективны, если вспомнить пример электронных компостеров. Кстати, перед их установкой в автобусах чиновники также кричали о том, что без таких приборов общественный транспорт едва ли не "умрет". Все эти дорогостоящие нововведения, которые, как правило, вовсе не нужны, функционируют наряду с поломанными турникетами на станциях городской электрички, или наглухо забитыми окнами в коммунальных троллейбусах, которые летом превращаются в душегубки. А еще хуже, когда параллельно с внедрением новейших систем по городу ездят автобусы с отваливающимися колесами. Отметим, что на фото - автобус "Киевпасстранса". Несколько месяцев назад пассажиры не доехали до своих домов, потому что у этого автобуса отпало колесо. И даже если такой автобус будет оборудован всевозможными новейшими электронными системами, комфорт и безопасность пассажиров от этого не улучшатся. Киев |