Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Жлобы, маршрутки и душегубки: ТОП-5 проблем транспорта столицы
0+ Недавно стало известно, что к концу года в столице появятся 100 новых автобусов, которые должны улучшить общую ситуацию с перевозкой горожан. Depo.Киев решил проанализировать, какие проблемы в столице сдерживают развитие транспорта, даже не смотря на его пополнение. Проблема № 1 Сколько новых автобусов или троллейбусов не закупай, но если они постоянно будут стоять в пробках, то эффект от пополнения подвижного состава будет все равно маловат. А они стоят, потому что умников, которые считают, что свободная полоса для общественного транспорта – для них, в Киеве более чем достаточно. Для примера, еще два года назад была обустроена отдельная полоса для общественного транспорта, курсирующего с Троещины на Петровку. Впрочем, как показала практика, 100-процентного результата это не дало, и автобусы-троллейбусы, как и раньше, частенько стоят в пробках даже на выделенной полосе. Дело в водителях-жлобах, которые используют дорогу для общественного транспорта для собственной выгоды: чтобы не стоять со всеми в пробках. Такая же ситуация фактически каждое утро наблюдается и на проспекте Освободителей с выездом на Броварской проспект: здесь тоже есть отдельная полоса для общественного транспорта, но ее также частенько занимают машины. Да и на всех других полосах. Что там говорить, когда даже джип мэра Кличко был замечен на полосе для автобусов и троллейбусов. Данную проблему можно было бы решить с помощью полиции. Тем более, что штраф за проезд по полосе для общественного транспорта частными автомобилями составляет не такие уж и "незаметные" 510 гривен. Можно поставить на несколько дней патруль, скажем, перед Московским мостом, и штрафовать тех водителей, которые нарушают. Обычно сарафанное радио в таких случаях действует очень хорошо, и впоследствии можно надеяться, что водители будут бояться выезжать на эту полосу, зная, что дальше стоит патруль, который наложит штраф. Но для этого нужно желание. А его у столичной полиции, очевидно, нет. Проблема № 2 О том, что маршрутки – это зло столицы, в мэрии рассказывают уже лет десять. Мол, нужно увеличивать количество крупногабаритного общественного транспорта на замену "Богданам" и другим бусам. К слову, и закупают большие автобусы и троллейбусы, но почему-то маршруток в столице не уменьшается. И это при том, что они во многих случаях подходят для перевозки разве что дров. Скажем, некоторые маршрутки могут ездить без спинок сидений. Частные перевозчики всегда обещают улучшение услуг после каждого следующего повышения стоимости проезда, но по факту ничего не меняется. Не следует забывать и о том, что коммунальный перевозчик "Киевпастранс" также имеет свои маршрутки, и вряд ли власть города будет отказываться от дополнительного заработка. Примечательно, что чиновники из мэрии постоянно требуют от частных перевозчиков улучшение условий для пассажиров. И те же коммунальные бусы тоже иногда ничем не отличаются от своих частных "коллег". Например, в маршрутке "Киевпастранса" может на ходу оторваться колесо, как это было в прошлом году с маршруткой № 32, курсирующей от станции метро "Нивки" до Минского массива. По большому счету, проблему с перенасыщением маршруток в столице можно решить. Было бы опять же желание, только уже не у полиции, а у мэрии. Для примера, в свое время на маршруте № 99 "Станция метро "Минская" - "Минский массив" ездили как автобусы, так и "Богданы". И уже несколько лет как с этого маршрута убрали бусы, и теперь курсируют лишь автобусы "Киевпастранса". Возможно, маршрутки нужно было бы оставить только там, где нет крупногабаритного общественного транспорта. И конечно, на тех линиях, где снимут бусы, нужно увеличивать количество автобусов-троллейбусов. Пока же маршрутки остаются "царями дорог" в столице. А также источником хаоса, дискомфорта и, периодически, скандалов. Проблема № 3 Оплата за проезд. Столичные чиновники уже который год обещают ввести в общественном транспорте единый электронный билет. Мол, так будет удобнее и пассажирам, и самой власти, ведь тогда можно будет точно посчитать, сколько льготников перевозит город. А главное – с введением единого электронного билета исчезнет человеческий фактор, ведь уже не будет в обращении налички в руках продавцов талонов, которую очень легко положить себе в карман, по общему согласию недодав десяток талонов. Еще в 2013 году в столичных автобусах начали устанавливать электронные компостеры, которые должны были бы стать началом введения единого электронного билета. На это дело "Киевпастранс" выбросил тогда почти три миллиона гривен. И в прошлом году коммунальщики сообщили Depo.Киев, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системой оплаты проезда. То есть фактически желтые электронные компостеры были установлены для красоты. Да и введение единого электронного билета уже затянулось на годы. Сначала это обещали сделать в 2014-ом. Годом позже в мэрии божились, что работы кипят и вот-вот будет результат. Потом были обещания ввести электронный билет до весны 2017 года. Теперь уже обещают сделать это до конца текущего года. Тем временем над киевлянами продолжают издеваться в том же метрополитене. Руководство подземки взяло курс на искоренение жетонов. Поэтому возле касс метро нередко можно услышать ссоры между пассажирами и кассирами, ведь в одни руки теперь дают не больше двух жетонов. Более того, не всегда работают все автоматы по выдаче жетонов – такое, например, можно увидеть на станции метро "Черниговская". Все это создает лишь неудобства для пассажиров. Возможно, следовало бы просто вывести из оборота жетоны в течение месяца, и все. Или уже прекратить этот извечный "переход без перехода" к лучшим временам. Тем более, что когда введут единый электронный билет, потребность в жетонах отпадет сама собой. Конечно, некоторые пассажиры восприняли бы это, как "предательство", но больше не было бы никаких манипуляций. Ведь сейчас все выглядит, как издевательство над пассажирам: мы вам четыре жетона не продадим, а там еще и уменьшим количество турникетов, работающих на жетонах. Проблема № 4 В столице очень остро стоит вопрос с развитием трамвая. Новые линии фактически не открываются, а те, которые есть, находятся, мягко говоря, в плохом состоянии. Для примера, недавно активисты даже "лечили" подорожником колеи трамвая в Пуще-Водице. Это довольно популярное направление у киевлян, но трамваи здесь ходят очень медленно из-за откровенно печального состояния путей. Но настоящим адом для пассажиров трамваев являются водители-жлобы. Скажем, едва ли не каждый вечер останавливаются трамваи на улице Дмитриевской – именно по ней пролегает маршрут от Железнодорожного вокзала до Контрактовой площади на Подоле. На этой улице машины регулярно паркуются между двумя путями. И конечно, что не у всех есть мозг поставить машину так, чтобы она не мешала проезду трамваев. Иногда ожидание владельца машины, который заблокировал движение общественного транспорта, может составлять несколько минут, иногда – полчаса, а когда и больше. Иногда пассажиры самостоятельно перетягивают такое авто в сторону. Но системно проблему это не решает. Подобная проблема была на улице Миропольской, возле рынка "Юность". Здесь водители парковали свои машины фактически на путях трамвая, который курсирует по улице. Не мешали автовладельцам даже высокие бордюры. Поэтому трамваям иногда приходилось стоять, пока машина полностью освободит проезд. И в прошлом году здесь были установлены ограничительные отбойники между дорогой и трамвайным полотном. Проблема решилась раз и навсегда. Возможно, такое решение можно было бы продумать и на той же улице Дмитриевской. Да, возможно, это не очень удобно для общего потока автотранспорта, но если некоторые водители не понимают по-другому, то похоже, нужно прибегать к радикальным методам. Ну, и работу полиции, как и в случае с "умниками" на полосах для общественного транспорта, очень хотелось бы заметить. А еще есть много водителей, которые любят объезжать пробки именно трамвайными путями. Ну и что, что, в конце концов, и на этих путях возникает затор или авария, а как следствие – блокировка движения трамваев. Такое можно регулярно наблюдать на улице Глыбочицкой. Из двух полос для движения автотранспорта водители-жлобы делают три. И все дружно стоят под бешеный звон трамвая. Чиновникам следует обратить внимание на проблемы трамвая в столице и потому, что этот экологически чистый вид транспорта является очень привлекательным для пассажиров – он вместительный и, если инфраструктура организована грамотно, достаточно быстрый. Нужно только навести порядок в его курсировании. В идеале – вообще сделать отделенные полосы для этого вида транспорта. Проблема № 5 Общественный транспорт столицы не всегда является комфортным, как об этом любят рассказывать власти города, которые, разумеется, им не пользуется. Особенно это касается летней поры, когда некоторые троллейбусы и автобусы превращаются в настоящие душегубки. На столичные маршруты выезжает очень много подвижного состава, у которого окна фактически "забиты" наглухо. Открываются в таких троллейбусах и автобусах лишь маленькие окошки, да и то не всегда. Только полчаса проезда в такой душегубке дают возможность ощутить полный эффект сауны. А когда ты едешь утром на работу, то коллегам целый день придется "наслаждаться" твоими ароматами, которые тебе достались после проезда в таком автобусе или троллейбусе. Сейчас довольно много новых автобусов и троллейбусов оборудованы кондиционерами. Но включают их фактически лишь по большим праздникам, ведь работа кондиционирования – это дополнительные расходы топлива. Поэтому во время жары пассажиры вынуждены и дальше ездить в душегубках. Киев |