Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Streamliner - Стиль летящей пули (10 фото)
Моторный вагон McKeen Первыми представителями этого стиля стали поезда. Пионерами тут были американцы. В 1905 году McKeen Motor Car Company из Небраски начала выпускать поезда. Компания акцентировалась на небольших, исключительно пассажирских поездах, типа моторного вагона, то есть вагона, оборудованного двигателем. Они не отличались большой мощностью (100-300 л.с.) или вместимостью (64-105 мест), но цели такой и не стояло. Интересно, что почти все поезда McKeen были выполнены в похожем стиле – заостренная передняя часть с вертикальной кромкой, закруглённая корма и овальные окна. Значительно серьезнее к этой задаче подошла компания Pullman, производившая шикарные поезда. В 1925 году, совместно с компанией Ford, они начали работу над поездом с улучшенными аэродинамическими данными, в чём им значительно помог известный авиаинженер Уильям Стаут. M-10000 для Union Pacific 1934 Zephyr для Burlington 1934 Расцвет эпохи стримлайнеров стартовал одновременно с Великой Депрессией в США. Множество железнодорожных компаний разорилось, а крупные игроки стали искать пути для развития в долговременной перспективе. Два крупнейших игрока этого рынка примерно в одно и то же время заказали у дочерней компании General Motors 600-сильные двигатели и в 1934 году на Всемирной выставке в Чикаго представили свои поезда публике. Новинки были приняты с огромным энтузиазмом. Это было нечто совершенно новое и необычное, ведь в те годы по рельсам неспешно бегали огромные, архаичные паровозы, коптящие небо черным дымом. Mercury 1936 Эти же машины имели обтекаемые формы и скорее напоминали самолёт без крыльев, чем поезд. Когда они были запущены, толпы людей приходили на железнодорожные станции просто поглазеть на проезжающий мимо диковинный поезд, несущийся со средней скоростью 125 км/ч. Schienenzeppelin Пионером наземных стримлайнеров в Европе можно назвать немецкий экспериментальный поезд «Schienenzeppelin» (рельсовый дирижабль). Фактически это был алюминиевый фюзеляж самолёта, поставленный на рельсы и приводимый в движение авиационным двигателем BMW V12 с пропеллером, мощностью около 600 л.с. В 1931 году он сумел развить 230 км/ч, установив рекорд скорости на рельсах, продержавшийся до 1954. SVT 137 225 Следующим представителем стал немецкий поезд DRG Class SVT 877, прозванный «Летучим гамбургером». Это был обтекаемый поезд с дизельным двигателем Maybach V12, рассчитанный на 102 пассажира. В отличие от «Рельсового дирижабля», этот поезд развивал лишь 160 км/ч, однако совершал регулярные рейсы Берлин-Гамбург. Его преемником стал поезд SVT 137 , над которым работал тот же инженер, что и над «Дирижаблем». Этот поезд разогнался до 205 км/ч и стал самым быстрым поездом, совершавшим регулярные рейсы. Как известно, скоростными поездами славится еще и Япония, первый обтекаемый поезд появился на островах в 1934 году. Это была не самая серьезная попытка, без какой либо научной проработки. Серьезные работы начались лишь после Второй Мировой Войны. Поезда в стиле «стримлайнер» выпускаются и по сегодняшний день, многие из них, вне зависимости от количества выпущенных экземпляров и технических характеристик, за счёт воплощения новаторских идей в инженерии и дизайне стали знаковыми отметками культуры и науки. Другой отраслью, обратившей своё внимание на стиль «стримлайнер», стали трейлеры. Трейлеры – это огромный пласт культуры США. Прицеп, призванный стать домом для путешественника, фактически стал единственным домом для многих семей Америки. И, разумеется, самым известным представителем интересного нам стиля, стал легендарный алюминиевый Airstream. Первая модель, Airstream Clipper, появилась в 1936 году, а источником вдохновения стал одноимённый самолёт американского конструктора русского происхождения Игоря Сикорского – S-42 Clipper. Обтекаемая форма алюминиевого прицепа повторяла формы самолёта, что при транспортировке положительно сказывалось на расходе топлива тягача. С момента появления первой модели трейлера марки Airstream, он занял нишу на рынке, соответствующую марке Cadillac и Lincoln, которую уверенно держит по сей день. Внешний стиль и высокий уровень отделки салона трейлеров Airstream не изменился и сегодня. Хоть следующий пример вовсе не является транспортным средством и аэродинамика для него совершенно не важна, однако он является полноценным стримлайнером. Огромное множество чрезвычайно популярных в США дайнерсов – кафешек с нехитрой, традиционной для американцев, едой, вроде бургеров и молочных коктейлей, выполнена именно в стиле стримлайнеров. В 1939 году, Роланд Стикни, находясь под впечатлением от одного из тех самых поездов, представленных в Чикаго в 1934 году, с помощью массачусетского кузовного автоателье J.B. Judkins создал кафешку именно в этом стиле. Внешнее сходство дополнено и элементами интерьера – диваны и их расположение такое же, как в поездах – поручни, отделка, форма окон. Многие дайнерсы переняли этот стиль и теперь встретить его можно в любой точке света. Этот стиль, с момента своего возникновения, нашел поклонников по всему миру, появилось даже направление в дизайне — «Streamline Moderne», и в этом направлении было создано огромное множество зданий, бытовых предметов и транспортных средств с колёсами. Ностальгия |