Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Салон-вагон И.В. Сталина в Гори (21 фото)
То есть, вагон непосредственно связан с важнейшими событиями истории СССР и Второй Мировой войны в целом. Был передан в горийский музей Сталина Северо-Кавказской ж.д. сравнительно недавно - только в 1985-м, уже перед Перестройкой. Ниже - немного снимков интерьеров вагона. 6-осный удлинённый салон-вагон типа "Полонсо" для Владикавказской дороги. Такие строились в 1910-1916 гг. Входная площадка вагона. Обратите внимание на художественное литьё, близ поручней. Суть конструкции вагона «Владикавказского» типа состояла в том, что несущую функцию выполнял сам кузов, вернее его полустенки от пола до уровня окон, сделанные из толстых стальных листов. Они обрамлялись длинными рядами заклепок, которыми тогда соединяли все металлоконструкции. Помимо создания жесткости, эти полустенки выполняли и защитную функцию при пулевом обстреле — пассажирам достаточно было лечь на пол. Поэтому такие вагоны часто называли еще бронированными или блиндированными. Для уменьшения нагрузки на колеса их часто делали шестиосными, но укороченные вагоны были четырёхосными. Наиболее рациональной была прицепка салон-вагона в хвосте поезда. Большинство салон-вагонов «Владикавказского» типа было построено в 1910-ые годы. Схема Однако "сталинский" вагон был откапитален и перестроен в 1940-1941 гг. на старой "владикавказской" металлической основе, этим занимался Ленинградский з-д им. Егорова. Об этом говорит соотношение широких (Ш) и узких (У) окон в данном экземпляре. Оно уникально схемой следования окон: У-Ш-У-Ш-У-Ш-У-Ш-У-Ш-Ш-Ш-У, всего 13. Обычно широкое (Ш) окно было только в салоне, и всё. Вот примерно так. К слову, внутренняя планировка сталинского "Полонсо" сохранилась такой же, как и на представленном плане. К примеру, аутентичный неперестроенный "Полонсо" 1915 г., в музее КДВО в Хабаровске (салон-вагон командующего ОКДВА Блюхера), с узкими окнами. Теперь снимки вагон-салона в Гори. Сталинское купе "генеральского" типа (на схеме - 2). Справа - походная полка Верховного Главнокомандующего. Туалет-умывальник-душ, примыкающие к основному купе (на схеме - 3) Салон для совещаний (на схеме - 1) Купе начальника охраны (на схеме - 5) Вид в сквозной коридор вагона из салона. Детали. Плафоны. Часы в салоне. Дверная фурнитура. Оборудование на кухне (на схеме - 8). Там же. В зеркале виден титан-кипятильник на базе самовара. "Электрокупе" проводника (на схеме - 7) Об аутентичности представленных предметов судить затрудняюсь, однако рискну предположить, что основные конструкционные элементы вполне аутентичны (отделка, конструкции купе, осветительные приборы, часы и т.п.). Что же касается более мелких предметов (стулья, сантехника и т.п.), то они, скорей всего, просто подобраны из сходных предметов той эпохи. Во всяком случае, старых снимков сталинского салон-вагона я нигде не встречал, сравнить не с чем. Снимки сделаны весной 2014-го, т.е. уже после бегства Саакашвили из Грузии (октябрь 2013) и окончания травли музея. Как видим, вагон остался цел и невредим, саакашвилисты не успели толком добраться и до музея Сталина, хотя свалили памятник. Источники: 1. http://periskop.livejournal.com/904099.html 2. http://catarine.livejournal.com/ Ностальгия / Поезда / Политика |