Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Исторические трамваи в кино (18 фото)
Начать, наверное, надо с трамвайного вагона КМ №2170. Этот трамвай возил пассажиров с 1930 по 1974 год, но прославился он уже после «ухода на пенсию». Этот вагон использовался при съёмках многих известных фильмов: «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота», «Холодное лето 53-го», «Похороны Сталина» и даже в американском фильме «Миссис Ли Харви Освальд». Вот он на выставке подвижного состава ГУП "Мосгортранс" по случаю Дня города Москвы: Вот он же в фильме "Солнце светит всем" (1957 год): А это он в фильме "Место встречи изменить нельзя" (1979 год). Вот он же в "Покровских воротах" (1981 год): А теперь в "Холодном лете 1953-го" (1987 год): Он же в "Мастере и Маргарите" (где-то между 1991 и 94 годами) Вот он уже на съемках в 2003 году, вагон "побелили", так как по сюжету действие происходит зимой. Внимательный читатель заметит, что практически везде вагон снят на Чистых прудах. Дело в том, что это единственная линия, которая проходит по исторической Москве, так что практически все съемки трамваев в историческом антураже проводятся именно на ней. Кстати, о "Мастере и Маргарите" - на Патриарших прудах трамвай никогда не ходил ;) Из относительно недавних фильмов вспоминаются "Стиляги", в которых хотя речь и шла о Москве, но снимались они по большей части в Минске. Соответственно в них участвовали не московские, а белорусские актеры. Вот кадр с трамваем РВЗ-6М2 со съемок фильма: А вот тот же самый вагон в Минске на маршруте в 2004 году :) То есть кому и ретро-трамвай, а кому и вполне себе и регулярный транспорт ;) Хотя на самом деле использование этого вагона можно отнести к киноляпам, так как эта - поздняя модификация РВЗ-6 появилась на 20 лет позже событий, описываемых в фильме. А вот с троллейбусом дело оказалось хуже - в Минске не было ходовых ретро-троллейбусов (в Москве они, кстати, есть). Так что для фильма пришлось снять троллейбус с постамента! Стоял никого не трогал... ...пока вдруг не пригодился на съемках: При этом у него так и остался маршрут "Вокзал - Круглая площадь" - интересно, а где это в Москве режиссер мог найти такие топонимы? ;) Как известно, до самого последнего времени в Петербурге трамваи были свои собственные - производства ПТМЗ, отличные от большинства городов России. Соответственно, если снимался фильм про Ленинград - то и ретро-трамвай надо было брать в Петербургском музее электротранспорта. Ну или не в музее, так как до последнего времени в качестве технических и служебных в городе сохранялось огромное число старинных вагонов типа МС. Эта питерско-московская разница служит головной болью для режиссеров. Вот это вагон МС-4 №2424 в Петербурге на съемках очередной версии "Мастера и Маргариты" (сериал 2005 год). Штука в том, что таких вагонов в Москве никогда не было. А вот он же во время заказного рейса в 2013 встретился с современным сочлененным БКМом: Есть и обратная история - в фильме "Ирония судьбы или с легким паром" в "Ленинграде" пару раз мелькают вагоны МТВ-82, которые в городе никогда не эксплуатировались :) Кроме "столиц" в съемках фильмов принимали участие и провинциальные трамваи. В Нижнем Новгороде специально для съемок фильма по мотивам произведений Максима Горького "Запрещенные люди" был собран репликар бельгийского вагона "Эрликон" (на самом деле его собирали на базе вагона БФ). Вот он в музее в Нижнем Новгороде: В фильмах также можно увидеть харьковские вагоны. Из Харькова в Одессу доставляли вагон для съемок фильма "Ликвидация". Он же в Одессе снимался в "Солнечном ударе" Н. Михалкова: А вот он же, но на съемках фильма "Дау" уже в Харькове: А вот он же во время экскурсионной поездки: Опять же, как заметит внимательный читатель, вагоны-актеры зачастую характеризуются "ненормальными" бортовыми номерами. Это связано с тем, что в небольших городах такой ретро-вагон обычно единственный, восстановленный по случаю, и по случаю же получивший свой номер. Например Харьковский №100 восстановлен к 100-летию харьковского трамвая. Минский троллейбус №01 - это первый минский троллейбус. У нас не так много музеев электротранспорта, и очень не много ходовых ретро-трамваев вообще... Так что эти актеры обречены регулярно появляться в фильмах. Они незаменимы в этом деле никем :) Познакомиться с ними можно на сайтах музеев городского транспорта - московском и петербургском. Любопытно, что эти вагоны (из тех, что на ходу) всегда можно за не очень большие деньги нанять для экскурсионной или заказной поездки, например для свадьбы :) Так что если нет возможности пригласить на свадьбу Гошу Куценко, то хотя бы можно пригласить трамвайный вагон №2170 :) Источник: mymaster.livejournal.com Интересные фоторепортажи / Ностальгия |