Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Станет ли театр-контейнер на Подоле одним из Семи чудес света
Как отмечает Depo.ua, проекты студии Дроздова выполнены в современном стиле минимализма, поэтому остается загадкой, почему именно его наняли заниматься театром на Андреевском, где исторические декорации совсем другие. Вот так выглядит спроектированный студией дом на Татарке. А это дом в Харькове. Такое решение предложили дизайнеры студии для Карелии. А это проект отеля в столице Украины. Поэтому надеяться на псевдоисторизм - то есть приближенность к архитектурному стилю XIX столетия, было слишком смело. Впрочем, обнародованная картинка оказалась слишком неожиданной даже для тех, кто ни на что такое не надеялся. Вид зловещего черного куба мотивировал людей на гневные посты - новый театр окрестили контейнером для му#ора, энергоблоком и крематорием. Некоторые же встали на защиту архитектора - мол, большинство киевлян совершенно не разбирается в современном искусстве. Depo.ua обратился к искусствоведов, скульпторам и архитекторам с просьбой оценить новую постройку. Скульптор и художник Александр Милов отмечает, что все будет зависеть от качества постановок, которые будут в театре. "Я склонен во всем видеть хорошее, и театр в фактуре контейнера особенно на Андреевском - это смело и поэтому интересно. Теперь осталось после такого смелого вызова взглянуть на постановку и только тогда я бы позволил себе делать какие-то выводы. Если полученный от внешнего увечья стресс компенсируют глубиной содержания, в целом это будет достойно похвалы. А если содержание будет подчеркивать форму, то здания можно снести без зазрения совести", - говорит художник. Добавляет, что сделал бы здание светлее и оживил ее надписями. Искусствовед Алла Ботанова отмечает, что здание кажется ей неуместным на Андреевском, но выводы сделает, лишь когда увидит фасад. Столичный архитектор Ник Спиридонов считает, что на нововведения публика всегда реагирует критически. В частности, приводит историю шикарной Сиднейской оперы, которая сейчас входит в реестр Семи новых чудес света. "Театр в Сиднее как только не называли - и "черепахами, которые занимаются любовными играми" и "кучей посуды", а сейчас это гордость страны. По своим формам театр не выглядит слишком вызывающе, если закрыть глаза на окружающие пейзажи", - утверждает архитектор. Сам Спиридонов, если бы проектировал театр, остановился на более классическом варианте. "Если это классический театр, я бы очень долго бы изучал старые театры Украины и зарубежные строения, и с учетом окружающих видов и багажа полученных знаний сделал бы что-то ближе к классике, но может бы и немного нахулиганил - без этого никак", - признается наш собеседник. А вот архитектора Дану Космину на Подоле возмущает скорее Воздвиженка. "Этот наплыв псевдостилей еще хуже, чем прототипы XIX века и пустил на глубокое дно всеми любимый Подол. А вот скандал в соцсетях вокруг нового театра очень огорчает. Приходит понимание, что людей пугает новизна, а ненастоящее прошлое им ближе настоящего будущего. Почему люди хотят жить в фейковый зданиях XIX века, а сами не ездят на каретах с упряжкой, а на машинах?" - удивляется архитектор. Проект Дроздова наша собеседница поддерживает. "Он нагло врезается в причудливо пестрый Андреевский спуск. Считаю, что новый театр - отличный образец противостояния пенопластовым клонам из прошлого, и он сможет внести современный дух в подольские будни", - акцентирует эксперт. СОВРЕМЕННОСТЬ ИЛИ "ВЫШИВАНКА"? Многие пользователи подчеркивает, что засилье черного пугаться не стоит - ведь на фото, гуляющем по Интернету, театр еще в чехлах. Поэтому, если презентовать фасад строения, впечатление может коренным образом измениться. Например, так выглядит конечный вариант театра на сайте самой студии менее страшным, но все же не слишком органичным для Андреевского. Архитектор Иван Пономаренко советует не делать выводов преждевременно. В комментарии Depo.ua Пономаренко отметил, что посмотрел на строение собственными глазами и повода для возмущений не увидел. "Большая ошибка была показывать часть проекта преждевременно. На самом же деле под сеткой скрывается имитация исторической застройки, которая хорошо вписывается в Андреевский. Этот черный цвет, который так сильно всех испугал, со слов Олега Дроздова, не останется черным. Это специальный материал, который приобретает порой платиновый оттенок, становится пятнистым. Он должен потеряться на фоне склона Замковой горы", - говорит архитектор. А вот башня, которая возвышается над театром, ему по душе не пришлась. "Снизу, с Андреевского спуска она выглядит ужасно. Тем более, пока она черная. Но это техническая необходимость – внутри должны подниматься занавеса театра на всю высоту. Этот кубик на крыше необходим. Может, можно было сделать его немного ниже. Но когда снимут сетку, я уверен, будет намного лучше выглядеть", - отмечает Пономаренко. По его мнению, вписанное в историческую архитектуру современное здание - гораздо лучший вариант, чем стилизация под старину, которую в Украине делать не умеют. В частности, Киев уже знает примеры небрежной кладки на Почтовой Площади, Боричевом спуске, на Нижнем Валу. А вот посольство Нидерландов в Киеве, выполненное в современном стиле, архитектор считает органично вписанным в окружающий ландшафт. Впрочем, реакцию общества архитектор считает прогнозируемой. По его мнению, общественность до такой архитектуры еще не доросла. "Украинцы к такому не привыкли - им подавай, образно говоря, вышиванки и рюшечки. Но если в XIX веке строили, например, в стиле ампир, в XXI надо творить в стиле своего времени", - подчеркивает архитектор. Добавляет, чтобы подготовить украинцев к новому восприятию, стоило бы установить возле театра экран и показывать примеры из Цюриха, Лондона и Парижа, где современная архитектура вплетается в историческую застройку. ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ? Похожего мнения придерживаются и урбанист, волонтер КиевАрхитектуры Митя Гурин. "Я считаю, что этот проект очень хороший. Он инородный для Андреевского спуска и именно в этом, кажется, его ценность. Когда его откроют, это будет неожиданная жемчужина за поворотом Андреевского. Но чтобы оценить, надо прийти и посмотреть. Точно так же в Историческом музее – там на склонах посадили низкие деревья, чтобы открыть смотровые окна на Киев. Если сказать киевлянам, что деревья вырубят, они станут на защиту. Но склон немного почистили, и люди, которые приходят, прижигают взглядами – эту вещь можно оценить только, когда ты возле нее", - комментирует эксперт. Он напоминает, что здание появилась не на пустом месте, и архитекторы работали не с чистого листа. Ранее здесь планировали построить девятиэтажку, которая бы торчала над Андреевским. "Это была бездарная стилизация под XIX век с надутыми куполами. Сейчас же никакой стилизации нет, в наше время это вообще неприлично. В мире современные здания строят везде, включая и исторические зоны. Киеву повезло, что Дроздов сделал этот проект. Изысканно реализовано то, что на выходе. Архитектор мастерски обошелся с тем, что понастроили до него. При всех входящих, это великолепное строение. Лучшее здание, которое построили в Киеве за последние десять лет", - говорит Гурин. Киев |