Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Легендарный завод ГЗСА: советские «Почта» и «Хлеб» (10 фото)
Завод был основан в 1937 году как кузовная мастерская конторы Главторга РСФСР и на первых порах производил автобусные кузова и прицепы. Годом позже в линейке появились разнообразные кузова для грузовых автомобилей, и с тех пор завод стал ведущим советским производителем спецтехники. Он сменил несколько названий. Назывался Горьковским автокузовным заводом, Горьковским автомобильным заводом холодильного оборудования, Горьковским заводом торгового машиностроения, а аббревиатуру ГЗСА получил в 1966 году. В 1990-е годы судьба завода сложилась непросто. По меньшей мере до середины 2000-х он ещё делал фургоны на шасси ГАЗ и назывался ЗСА «Бизон», но производство неуклонно снижалось, и сейчас судьба завода неизвестна (последнее упоминание о нём в Сети как о «живом» датируется 2008 годом). А мы заглянем в его славное прошлое. В котором были очень разные фургоны очень разного назначения. Чего стоит только ГЗСА-35101 — для павших животных. Ну и так далее. Изотермический фургон (то есть холодильник) ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52?01. Производился с 1967 года. А это обычный фургон ГЗСА-891 для промышленных и продовольственных товаров. Шасси — ГАЗ-52?01, производился с 1964 года. Абсолютная классика — ГЗСА-3704 для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-52?01. У него было несколько версия, это производилась с 1970 года. Собственно, предыдущая, ГЗСА-892, отличалась незначительно, разве что наличием колёсных ниш. А это ГЗСА-893А для перевозки мебели. Выпускался с 1970 года. Он же на рекламной фотографии «Мострансагентсва». Продолжаем ностальгировать. ГЗСА-3712 для перевозки почты на шасси ГАЗ-52?01, 1971 год. Что интересно, выпускался не только ГЗСА, но и Каспийским машиностроительным заводом (ныне — «Дагдизель»). ГЗСА-3706 на базе ГАЗ-53А — изотермический фургон-холодильник, пришедший на смену ГЗСА-3702 в 1971 году. Наверняка до сих пор такие иногда видите на улицах. ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов на шасси ГАЗ-66. Производился с 1973 года и целенаправленно был сделан на шасси повышенной проходимости для доставки лекарств в труднодоступные зоны. Да, хлеб же тоже нужно было возить в труднодоступные зоны, лишь бы дороги не строить. Так что в 1973-м появился также хлебный фургон на шасси ГАЗ-66 — ГЗСА-3714. ГЗСА-3705 (1971) предназначался для перевозки бумаги. Ностальгия |