Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
В музее завода ВЭФ (16 фото)
Но, пожалуй, пойдем по порядку. Начало заводу положила мастерская, открытая в 1919 году для нужд почты (ремонт телеграфных аппаратов и т.д.), которая очень быстро разрослась, и уже к 1927 году превратилась в полноценную фабрику и переехала в помещения по адресу Бривибас, 19, где существует и поныне. В 1930 году завод купил предприятие Latvijas B?rzs, что позволило производить качественные корпуса для приемников, а позже и для самолетов. Вот таких: Это учебный самолет конструктора Карлиса Ирбитиса Ikars Vef I-12, производимый на авиационном отделении завода ВЭФ. Впрочем, эти машины ждала не лучшая судьба. Два из четырех произведенных самолетов разбились, унеся жизни трех человек, а оставшиеся два были разукомплектованы после присоединения Латвии к СССР. Ford-Vairogs. В отличие от самолета, машину ВЭФ не конструировал, а просто производил по лицензии компании Ford. Таким образом, с 1937 по 1940 год, не считая военных заказов, на заводе было собрано 200 автобусов, 1000 грузовых автомобилей и 322 легковушки (такие, как на фото). Машины производства завода ВЭФ можно увидеть в экспозиции рижского Мотор-музея. Pandera. Мотоцикл Pandera был сконструирован и построен полностью с нуля Арнольдом Пандерсом и Карлисом Ирбитисом. Он был оснащен оригинальным латвийским электростартером и двигателем. По мнению некоторых специалистов, электростартер мотоцикла Pander был запатентован раньше «Harley-Davidson», в 1938 году. Газеты того времени писали: «А. Пандерс подходит к мотоциклу и стартует сразу, пока остальные пытаются завести (привести в действие) свои мотоциклы.» Единственным сохранившимся до наших дней мотоциклом владеет частный коллекционер. Minox. В 1937 году ВЭФ начал производство «шпионских» фотоаппаратов Minox, творения Вальтера Цаппа. В то время это был самый миниатюрный фотоаппарат в мире. На заводе также производились такие примитивные, но незаменимые «в хозяйстве» вещи, как лампочки. И, конечно же, знаменитые ВЭФовские телефоны. А потом наступило другое время… После установления советской власти в Латвии в 1940 году завод взял под свой контроль Народный комиссариат электротехнической промышленности СССР. В акте о приемке завода был отмечен высочайший технический уровень ВЭФа. Когда началась война и Латвия была оккупирована фашистами, завод перешел в собственность немецкой компании AEG. После войны завод довольно быстро восстановили, но вплоть до 1960-х годов на нем не было придумано никаких действительно революционных вещей. Все изменилось в 1960 году, когда небольшой серией вышел транзисторный радиоприемник Sp?dola. Массовое производство началось в 1962 году, приёмник оказался весьма удачным и быстро завоевал популярность в СССР — даже несмотря на довольно высокую для того времени цену. И тут завод начал вторую жизнь. Его продукция полюбилась как в СССР, так и за его пределами — на этой карте можно увидеть, куда ВЭФ поставлял свои товары. Телефоны Приемники Но, как и у любой техники тех времен, бывали и неудачи, которые представлены на этой полке взорвавшимися приемниками. Многие не знают, что были в активе предприятия и свои компьютеры — VEF Mikro 1025. ВЭФ первым на территории СССР начал выпуск микро-ЭВМ. Конечно, этот примитивный компьютер сейчас вызывает у нас только улыбку, но в то время это было настоящим прорывом. И, наконец, VEF Siringa. Такие вот хипстерские магнитофоны выпускал когда-то ВЭФ. Да, когда-то… Потому что в настоящее время многие помещения завода заброшены. В старых цехах больше ничего не производится, и помещения сдаются в аренду. Выставки / Ностальгия |