Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Doom (9 фото)
Вступление. Встречайте, великий и ужасный DooM или “Гибель”, если спросить у гугла. DooM – это шутер с видом от первого лица, разработанный Id Software, и это, пожалуй, одна из самых влиятельных игр в своем жанре. Главный герой. Обычный, но самый крутой из своего отряда, космический пехотинец, вкалывающий на частную военную организацию, которая в свою очередь принадлежит другой, огромной корпорации, которая немножечко хулиганит с ксено-технологиями (то бишь внеземными). История. Действие игры DooM происходит в неком научно-фантастическом будущем, наш герой, был сослан на Марс, в научно-исследовательский центр Объединенной Аэрокосмической Корпорации, за нападение на своего офицера, отдавшего приказ стрелять по гражданским. То есть наш безымянный герой и в правду герой. Ну а теперь, после неподчинения приказам, и нападение на вышестоящего по званию, все что нужно было делать на Марсе нашему бравому пехотинцу – это коротать дни в образе эдакого марсианского охранника супермаркета. И вот так дни шли за днями, недели за неделями, года за годами. Но Doom был бы не DooM, если бы наш герой скончался от старости. ОАК, а точнее ее подразделение, занимающееся военными разработками, наткнулось на внеземные технологии телепортации на Фобосе, и давай с ними экспериментировать. В итоге все пошло совершенно не так как задумывалось, а точнее по *****, и ученые открыли портал прямиком в Ад. Оттуда, недолго думая, полезли всячески черти, которые начали убивать, терзать, калечить и превращать персонал станции в живых мертвецов. А нас вместе с отрядом охраны перебросили с Марса на спутник, вручили пистолет, рацию и оставили охранять периметр базы, в то время как остальная часть отряда ушла вперед. И вот уже в течении нескольких часов, наш герой слышит по рации лишь звуки ожесточенного боя: Выстрелы автоматов, крики людей, хруст ломающихся костей, всплески крови и, наконец, молчание. Все мертвы. А в руках лишь пистолет и рация, по которой уже не с кем связаться. Из-за дверей слышится устрашающий рык. Они знают, что вы здесь, и назад пути уже нет… Бестиарий. В игре просто, огромное разнообразие самых разных вражин. Есть зомби – бывшие работники и охранники научного комплекса. Самые дохлые из них вооружены лишь пистолетом, а самые крутые – дробовиками. Помимо воскрешенных мертвецов в игре задействованы демоны. Среди них можно встретить бесов, которые метают огненные шары, демонов розового цвета, которые кусаются, полу невидимых демонов, летающих черепов. А еще есть Какодемоны, напоминающие летающие, рогатые шары с одним глазом и огромной пастью. Чрезвычайно здоровые и опасные [оскорбление], кстати говоря. Но в игре есть ребята и посерьезней – боссы. Их три штуки, по одному на каждый эпизод. Первый – Барон ада. Медно-красный, рогатый и копытный здоровяк. После победы над ним, похожие ребята будут встречаться в качестве обычных монстров. Второй – Кибердемон, симбиоз инфернальности и высоких технологий. Оборудован протезом ноги и вмонтированной ракетницей, вместо лапы. Третий – Паук-мега-мозг. Выглядит как мозг со страшной мордой на передней стороне, усаженный на паукообразную платформу, снабженную четырьмя ногами и многоствольным пулеметом. Конечно о высокоразвитом искусственном интеллекте в DooM мечтать не стоит. Чудища довольно примитивны, почти каждый снабжен двумя видами атаки: ближней и на расстоянии. Соответственно из далека они стреляют, но оказываясь ближе к игроку бросаются в рукопашную атаку. А еще враги могут устроить междусобойчик, если один из них угодит в другого и тот неожиданно для всех обидится на своего коллегу. Арсенал. Арсенал игры в разнообразии подобен бестиарию. Естественно полно оружия. Начинается все аж с кулаков бесстрашного пехотинца. Да, в DooM’е можно навалять демонам по рогам собственными кулаками. Далее идет бензопила, чрезвычайно эффективное оружие ближнего боя, особенно на первых уровнях игры. Затем идет пистолет – оружие которое есть у нас с самого начала. Довольно слабый и медленный. Естественно не обошлось и без классики жанра, к вашим услугам дробовик, пулемет, ракетница. Еще есть плазмоган и одна из главных фишек игры - BFG9000 (Big F*ckin Gun) оружие ставшее знаменитым далеко за пределами игры. Помимо оружия в игре есть и другие виды предметов, которые облегчают выживание в космическом аду – естественно это патроны, аптечки и элементы брони. Так же придется собирать разноцветные ключи и ключ-карты для открытия дверей соответствующих цветов. Ну и наконец, из куч предметов, разбросанных по уровню можно выделить артефакты. Одни позволяют лучше видеть в темных местах, другие дают невидимость, усиленный урон в рукопашной или неуязвимость. Игровой процесс. Тут все достаточно просто, выбираем один из пяти уровней сложности и в бой. Уровень за уровнем, нам придется исследовать запутанные лабиринты наполненные адским, кровавым месивом и запутанные так, что сам черт ногу сломит. Множество дверей, закрытых дверей, лифтов, шахт, секретных туннелей и комнат. Телепорты, лава, кислота, двигающиеся и погружающиеся в опасные жидкости полы, а также потолки которые опускаются до самого пола. И вот все это безумие, в комплекте с десятками адовых монстров нужно преодолеть и найти выход с уровня, чтобы вновь начать все с начала на следующем. Это собственно и выделяет игру из толпы коридорных шутеров, так как здесь приходится много времени уделять не только истреблению врагов, но и исследованию уровня. Порой даже кажется, что в DooM против вас играют не только монстры, но и сам уровень. Но зато враги, на фоне самого уровня, мягко говоря туповаты. Естественно управление в игре отличается от того к которому мы сейчас привыкли в шутерах. Ну, например, если выбрать прицеливание мышью, то оно будет происходить только по горизонтали, вертикального прицеливания игра не предусматривает вообще. А еще в DooM есть мультиплеер на два режима игры. Первый – кооператив, второй – дэтматч. В кооперативе несколько игроков проходят уровень вместе. В дэтматче, валют друг друга. И теперь вы знаете откуда пошли quake и unreal, так как дэтматч придуманный для Дума, стал основополагающим для некоторых режимов этих тоже культовых игр. Внешний вид и звук. Графика в игре, это вообще отдельный разговор. Понятное дело, что сейчас игра из 1993 года выглядит как кусок чего-то невообразимого. Ибо она более чем двухмерна и напичкана спрайтами, которые просто вращаются если их обходить, но есть один интересный факт, позволяющий взглянуть на графику DooM немножечко по-другому. Помимо нарисованных вручную спрайтов, в игре используются реальные сфотографированные и доработанные в графическом редакторе объекты. Например, модели некоторого оружия в игре, включая знаменитую BFG9000 – это игрушки. Бензопила – это модель реальной бензопилы, а руки главного героя – руки одного из художников. По поводу звука можно сказать вот что. Во-первых, стоит отметить зубодробительное музыкальное сопровождение, выполненное в стилях хэви-метал и эмбиент. Во-вторых, стоит отметить игровые звуки, особенны то как верещат монстры. Ну а в-третьих, то и отмечать собственно нечего. Что в итоге? DooM, оказала огромное влияние на игровую индустрию и не только. Отсылки к ней можно встреть чуть ли не везде. Rage, Quake, Duke Nukem, и еще целая куча игр, которые просто устанешь перечислять. Та же беда с фильмами, вспомнить хотя бы фильм DooM. А ведь еще есть и книги, посвященные игре. Так что игра со всех сторон культовая. И обязательна к ознакомлению, так как классику надо знать в лицо. Ностальгия |