Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Парад ретро-троллейбусов в Москве (40 фото)
Праздник московского троллейбуса прошёл 24 октября и был посвящён 82-й годовщине открытия троллейбусного сообщения в столице. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров. На линию тогда вышли троллейбусы ЛК-1 («Лазарь Каганович»), оставшиеся только на старых фотографиях. Троллейбус ЛК. 1934-1935 годы: С 1936 года первенца стали сменять более совершенные машины - ЯТБ-1, серийно производящиеся на Ярославском автомобильном заводе. Их прототипом послужили британские троллейбусы, два экземпляра которых доставили в 1935 году из Великобритании. Столичные власти требовали для города больше троллейбусов и заводчане осваивали производство в сжатые сроки. ЯТБ-1 — двухосный троллейбус, у которого ведущими колёсами являются задние, а передние служат для задания и смены направления движения. Колеса, шины, ступицы колес, передняя ось, рулевой механизм и ряд других деталей и узлов конструкторы позаимствовали у серийного ярославского грузовика ЯГ-4. Троллейбус имел деревянный кузов с металлической облицовкой, с двумя узкими дверными проёмами. Ширмовые деревянные двери открывались автоматически, а не вручную пассажирами. В салоне установлены мягкие пружинные диваны, но вместимость троллейбуса была невелика, и на остановках создавались ситуации, как на старом фото внизу. Кстати, в советское время для входа пассажиров в троллейбус и автобус предназначалась задняя дверь, а передняя - для выхода. «В Москву прибыл выпущенный Ярославским автозаводом новый троллейбусный вагон, отличающийся значительными преимуществами в сравнении с идущими сейчас в Москве вагонами. Он имеет красивую окраску. В вагоне 34 удобных мягких места. Для отопления зимой поставлены 6 электрических печей. Двери открываются и закрываются автоматически, как в вагонах метрополитена. Внутренняя отделка вагона очень изящна. В случае прекращения на линии тока электрического освещения в вагоне зажигаются два ярких фонаря, получающих ток от аккумуляторов. Для шофера поставлено удобное кресло. Ход у нового вагона бесшумный и эластичный. Этому способствуют полубаллоны на колесах и червячная передача вместо обычной»,- писала тогда газета «Правда». Восстановленный питерцами экземпляр окрашен в исторические цвета - голубой, жёлтый и зелёный. Всего было выпущено 450 экземпляров ЯТБ-1, которые эксплуатировались в разных городах СССР. В годы войны троллейбусы использовали для перевозки грузов, иногда заменяя кузов бортовой платформой. Деревянные части кузова были недолговечны и в 1948 году цельнометаллические МТБ вытеснили предшественника с московских улиц. Появление уникальной машины вызвало большой интерес у горожан, устроивших на Фрунзенской набережной настоящее столпотворение. ЯТБ-1 возглавил колонну ретротроллейбусов, проехавших от Филёвского парка до Фрунзенской набережной. По центральным улицам города проехали МТБ-82Д 1954 года выпуска, СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957), СВАРЗ-МТБЭС (1963), ЗиУ-5 (1961), ЗиУ-9 (1980) и современные машины. Пожалуй, наиболее раритетный экспонат - ТБЭС-ВСХВ, предназначавшийся для главной выставки страны. Экскурсионный троллейбусный маршрут проходил по аллеям ВСХВ, по которым одновременно курсировало от 8 до 12 машин. Впрочем, к середине 1960-х годов с территории выставки «рогатых» вытеснили автопоезда РАФ, а освободившиеся троллебусы с символикой ВСХВ (ВДНХ) вышли на городские маршруты. ВДНХ. 1959 год: Ещё один экспонат, привлёкший внимание посетителей Праздника московского троллейбуса, - троллейкар, приспособленный под машину инспекции контактных сетей. Любопытно, что первый отечественный автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, планировался не пассажирским, а грузовым. Было это в 1902 году, а в советское время начались эксперименты по созданию троллейвозов, оснащённых электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Такие экономичные фургоны могли двигаться по постоянным маршрутам и развозить грузы от базы до крупных магазинов. На старых фотографиях их можно увидеть на самых разных улицах Москвы. Троллейвоз. 1966 год: Интересные фоторепортажи / Ностальгия |