Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ярославский двухэтажный троллейбус на улицах Москвы (7 фото + текст)
Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь. За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч. Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов. Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса. Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка. Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным. Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше - 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах. Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом - сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь - стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров. В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах. В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах. Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса - единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии. Ностальгия |