Время от времени то один, то другой чиновник московского правительства озвучивает свое видение решения проблемы пробок в столице: надо, мол, гражданам оставить свои машины и пересесть на общественный транспорт, тогда заторы на дорогах исчезнут. Иногда они даже показывают несознательным автомобилистам пример: 22 сентября, во всемирный день отказа от автомобиля, некоторые чиновники демонстративно добираются до работы на автобусах и метро, а отдельные – даже на велосипедах, благо в сентябре погода еще позволяет. Но этим днем, собственно, все и ограничивается – дальше все, как всегда: на дорогах пробки, а чиновники ездят в своих чиновничьих авто.
Согласно опросам, около четверти столичных автовладельцев в принципе готовы пересесть на общественный транспорт при условии, что он станет комфортным. Ключевое слово «комфортный».
Несколько дней назад мы с vasilymaximov.lj решили на собственном опыте проверить, как обстоит дело с комфортностью в системе общественного транспорта Москвы. Для этого ранним утром серого весеннего дня мы отправились в Выхино.
Местный транспортный узел, включающий в себя станцию метро, станцию железной дороги и конечные остановки множества автобусов и маршрутных такси – один из самых проблемных в столице.
Через станцию метро «Выхино» каждый день едут на работу в центр не только местные жители, но и множество обитателей подмосковных городов и поселков. Больше всего в районе 8-9 утра это место напоминает ад – огромные толпы людей заполняют платформы и подходы к турникетам, дожидаясь поезда.
Внутрь попадают далеко не все, есть большой шанс уехать лишь на втором-третьем поезде, а то и на четвертом – каждый третий состав следует в сторону центра без остановки (делается это для того, чтобы на тоже чрезвычайно загруженной станции «Кузьминки» люди имели возможность сесть в пустой поезд: следующие из «Выхино» вагоны забиты людьми настолько плотно, что не способны вместить еще пассажиров).
Из подъезжающих непрерывным потоком автобусов и маршруток выливаются все новые и новые людские ручейки, сливающиеся в могучую реку, текущую к метро, чтобы в дикой давке полчаса, если не больше, ехать до места работы.
А теперь представим себе ситуацию, что пассажиропоток вырастет еще на четверть за счет тех жителей пригородов и окраин, которые в это же самое время в огромных пробках медленно ползут к центру Москвы. Представили? Это будет уже полный коллапс, транспортная система просто ляжет. И так далеко не только на «Выхино». Есть множество станций на окраинах, где ситуация немногим лучше. «Теплый Стан», «Петровско-Разумовская», «Юго-Западная»… Список слишком велик.
В центре на пересадочных станциях ситуация в часы пик не многим лучше. Достаточно хоть раз попробовать часов в шесть вечера, например, перейти со станции «Боровицкая» на «Арбатскую» или «Библиотеку». В пробке, еле-еле двигающейся к эскалатору, можно провести до четверти часа. И при этом, как обычно, работать будет только одно полотно – другое будет либо на ремонте, либо двигаться в противоположную сторону – стандартная для нашего метро ситуация.
Теперь посмотрим, как обстоит дело с наземным транспортом. Вы никогда не пробовали в рабочий день проехаться на троллейбусе или автобусе по центральным улицам? Заверяю вас – ехать придется долго: роскошь подобного передвижения могут себе позволить лишь те, кто никуда не спешит. Причина банальна – пробки. Причем громоздкие автобусы, троллейбусы и трамваи сами по себе способствуют их созданию.
Да, наверное, если количество машин станет на четверть меньше, наземный общественный транспорт будет ездить быстрее. Но он и так забит пассажирами, а парк ни с того, ни с сего на четверть явно не увеличится.
Одним словом, желание пересадить автомобилистов на автобусы и метро совершенно утопична. Московская транспортная система работает на грани и не нужно быть экспертом, чтобы понимать – в нынешнем виде она свои пропускные способности уже исчерпала. Выход один – развивать ее, а не провозглашать популистские лозунги.
Буквально на днях, 21 апреля, мэр Сергей Собянин назвал одной из главных ошибок предыдущих городских властей пренебрежение к развитию общественного транспорта. Посмотрим, смогут ли новые власти решить эту проблему, или хотя бы начать ее решать. Если смогут, у Москвы есть шанс стать городом, действительно комфортным для жизни. Пока же, к сожалению, до этого еще далеко.
- 0
Просмотров: 2 438 | Категория:
Интересные фоторепортажи