Кто обычно в кино или в компьютерных играх выступают в роли врага?
В этом посте вы можете познакомиться с ними ближе.
Уличная шпана
Это не реверанс в сторону бытовухи, просто уличная преступность волнует всех. Стремно ведь возвращаться поздно домой и думать, как бы щас у тебя мобилу не отжали. Зато дома, взяв в руки комфортный геймпад, можно от души вкатить шпане кренделей - за себя, за Колю-одноклассника, с которого в парке сняли дубленку, за пустые шприцы и постоянно обоссаные стены в подъзде.
Благодаря играм и комиксам, в обществе уже вызрело и благополучно вылупилось типовое осознание того, что проблему неспокойных улиц сможет решить только именитый резидент Лиги Справедливости... ну или редко-редко полицейский-беспредельщик (за одно наркоман, алкоголик и задушенный комплексами человек).
Динозавры
Есть у человечества тяга к убийству редких животных. Перебив почти всех существующих зверей, люди переключаются на несуществующих, точнее, уже не существующих. В виртуальном мире можно поохотиться на T-Rex'ов, поубегать от велоцирапторов и порыбачить на ихитиандров.
Как ни крути, динозавры - идеальные враги. Во-первых, страшные, во-вторых, такие разные, в-третьих, скелетную анимацию с нуля придумывать не надо - сходил в палеозоологический музей на экскурсию и все.
Коммунисты
В отличие от предыдущего класса злодеев, эти существа так и не вымерли. Доктрина биполярности мировой геополитики настолько глубоко залезла в головы людям, что даже в самых аполитичных играх деление на команду "красных" и команду "синих" подсознательно рассматривается, как деление на коммунистов и некоммунистов. Советский Союз давно развален, но призрак его могущества до сих пор щекотит пятки капиталистам. Ведь есть Китай, есть Корея, есть еще куча неподвластных Западу латиноамериканских стран с радкально-левыми правительствами, где императивы "от всех по возможностям, всем по потребностям" до сих пор правят балом. Не в жизни, так хоть в играх надо поставить зарвавшихся комми на свои места.
Мутанты
Мир полон ужасных вещей: канцерогены, холестерин, радиация, супер-вирусы и лучи ненависти. И самым ярким доказательством их губительного влияния стали мутанты, дорогие сердцу любого комиксомана существа. Вся эта неестественная эволюция уже давно не пугает, а забавляет - ведь дизайнерам дай только карандаш в руку, такого мутанта нарисуют, что у психотерапевта-практика повысится слюноотделение. Стоит ли говорить, что убивать мутантов в играх не только не запрещено, но и поощряется? Есть подозрение, что мутанты были выдуманы для воспитательной цели: "сынок, если не будешь проходить йодовую профилактику каждый день, то станешь мутантом, и тебя убьет злой Человек-Паук". По-моему, это убеждать должно лучше, чем все эти ваши буклеты по гигиене.
Террористы
Еще одна виртуальная реакция на реальные события в мире. Иногда террористы идут рука об руку с уличной шпаной и коммунистами, но по факту это отдельная вражеская формация. Иногда даже мы не знаем, что это за люди, в какой группировке состоят, какие цели преследуют и террористы ли вообще - просто черная маска, камуфляж и автомат калашникова. И еще все они очень глупые, плохо вооруженные и легко убиваемые. Интересно, Бен Ладену разве за это не обидно?
Кстати, давно уже должен появиться устойчивый тренд на гражданских психов с оружием, которые устраивают пальбу в школах, больницах и библиотеках. Чем не террористы? Но ни в одной игре не встречаются...
Фашисты
Нет ничего веселее, чем издеваться над чужими неудачами. Проиграл Гитлер войну - Гитлер смешной, усатый, над ним можно издеваться. Пофиг, что в 1939 году вся Европа в штаны нассала и рабежалась по углам.
Образ фашистов (нацистов) смело можно назваить одним из самых популярных в играх. И даже не потому, что они проиграли войну - просто вся их атрибутика, униформа Вермахта, знаки отличия, оккультные штучки, опыты над людьми - очень круто ложится на образ злого, коварного и изворотливого врага. Правда, на деле гитлеровцы мрут как мухи с первых же шагов героя, но это уже на совести разработчиков.
Интересно, если бы Вторую мировую выиграл Гитлер, то сейчас бы были игры про злых союзников или темно-кровавую РККА? И были бы игры вообще?
Живые мертвецы
Кто бы мог подумать, что обычный оксюморон ("живой труп") станет устойчивым трендом в массовой культуре. Древний страх перед смертью сыграл с человеческой культурой злую шутку: героям видеоигр, фильмов, книг, комисков и даже некоторых песен приходится постоянно убивать уже мертвых людей. Что это? Борьба с неизбежностью или робкое заявление о том, что нам пофиг? Или просто стреляя в "мертвых", человек циннично реализовывает свои глубоко забитые социальностью животные инстинкты и агрессию?
Пришельцы
ИМХО, абсолютное первенство в играх держат пришельцы, откуда бы они ни пришли - с другой планеты, с параллельной вселенной, из Ада или мира духов. Арахниды, гумандойды, киборги, желеобразные, микроскопические - выбирай на любой вкус и стреляй в глаза. Они могут быть злыми, могут быть добрыми, могут превосходить нас технологически на сотни лет, а могут тупо брать числом, заражать, жрать, захватывать. Такого простора для творчества нет нигде: никто же толком не знает, как пришельцы выглядят, как думают и существуют ли вообще?
А на самом деле, данный вид врагов играет на самом простом и очевидном комплексе человека - страх перед "не таким, как он".
Ну а теперь ваше мнение: кто еще достоин быть в списке самых банальных противников в играх?
- +5
Просмотров: 1 915 | Категория:
Игрушки