Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Тачку на прокачку (23 фото)
Она торжественно вручила мне это письмо, пропуск и ключи, поручив решить этот вопрос как можно скорей. И конечно же она в очередной раз напомнила мне что я могу использовать её машину, стоящую в гараже по своему усмотрению, тем более что оставила она её в замечательнейшем состоянии. Только вот клапанок один начал постукивать и дверь водительская не очень закрывалась — сетовала она, а так машинка очень ухожена, хотя времени прошло уже много, ты ведь знаешь, последний раз я ездила на ней в 79 году, так что, наверное, уже и колеса придется подкачать. Ну да, ну да, конечно, обязательно подкачаю, а как же — 25 лет прошло, накачаю и поеду, если только их мыши к этому времени не съели. Этого я не сказал конечно, но подумал — настроен я тогда был весьма скептически, еще бы, кому понравится разбираться с бесполезным старьем, однако спорить не стал и направился в кооператив. Здесь, справедливости ради надо отметить, что во времена своей молодости бабушка довольно лихо управлялась с машинкой, путешествуя с семьей то на дачу, то в Крым, а то и так, за грибами/ягодами. Интересно, что дедушка водить не умел, да и вообще человек был далекий от вопросов технических, так что приходилось ей самой делать все, что полагается делать с машиной. Это сейчас женщина за рулем дело привычное, а тогда это было в диковинку, и понятно почему – машины были другими и требовали постоянного внимания, а это значит руки в масле, спина в песке, ну вы понимаете. Бывали вы когда–нибудь в конторе гаражного кооператива приговоренного к сносу? Внутри этого вросшего в землю сарая, со стенами оклеенными постановлениями председателя и выцветшими плакатами, ещё сдерживающими напор штукатурки, со скрипящими стертыми половицами и стойким запахом угольной печки угрюмо толпились обреченные автолюбители. Входящий непременно попадал в центр толпы трясущей пожелтевшими квитанциями и свидетельствами, где ему с сочувствием объясняли, что он должен “пройти все столы” – вначале вон та дама в очках, волосатом платке с пальцами испачканными копиркой — казначей, она проверит сколько вы должны еще взносов заплатить. Потом заместитель председателя (коричневый потертый пиджак без пуговиц и отсутствующий взгляд) — скажет когда нужно убирать гараж и заявление подпишет, если все нормально — он за крайним столом, с телефоном. Ну а потом вот заявление на деньги подавайте сюда. Уставший тучный человек, вероятно представитель компании застройщика, охрипшим голосом монотонно разъяснял теснившим его гражданам схему выдачи компенсаций… В следующий раз, в гараже я появился уже под звуки сваезабивной машины и рычание экскаватора, выгрызающего из сердец автолюбителей последнюю надежду на спокойное существование. Отрадно было вспоминать, что застройщик платил 18К за освобождаемый участок. Покупателя на гараж я уже нашел, он должен был вскоре подъехать, так что мне нужно было лишь отбуксировать мой москвич за ворота. И вот прогуливаясь в поисках машины и троса я наткнулся на такой же москвич в чудесном состоянии, явно выброшенный своим хозяином. Из соседнего гаража подходит мужичок… — Нравится? — Хорошо сохранился. — Забирай. — У меня уже есть такой. — Ну тем более, на запчасти, пригодится, посмотри какой хром, такого не найдешь. — И сколько? — Да сколько дашь, все равно на свалку. — А его нельзя, это …? — Не, с учета снят, на утилизацию. И тут я понимаю, что вся эта ситуация просто требует от меня решить вопрос следующим образом. Продаю гараж – покупаю донора, освобождаю землю – покупаю другой гараж. Да, все складывается, но что дальше? Ну а дальше, что, понятно, отвезу туда москвич. Или пусть стоит там – выкинуть никогда не поздно, или займусь им. Ведь москвич этот очень даже ничего, формы такие … округлые, а мне всегда правильные округлости нравились. Можно даже сказать, что при определенных обстоятельствах его можно назвать красивым, или что он в сущности своей отражает целую эпоху, ассоциируемую, например, со свободой и.… Ах, ну какая свобода, посмотри вокруг! Размышляя таким образом, постепенно и как–то не вполне осознанно, я пришел к решению купить гараж и заняться машиной. Первой задачей, которую продиктовал мне разум было хлопотное но весьма важное дело — документы. Для этого надо было поехать в ГАИ, т.е. завести машину. Попросил соседа прикурить – машина завелась неожиданно быстро, поработала неуверенно несколько минут и заглохла. После чего она сопротивлялась усилиям свежеприобретенного аккумулятора и моему упрямству два дня, но, наконец, сдалась. Как мне тогда показалось бензин, находившийся в баке, утратил свойство горючести, т.е. тупо не зажигался от спички. Вначале, вероятно, она поработала на бензине, который был в карбюраторе и не выдохся, хотя эта теория меня до сих пор смущает. Тем не менее, машина завелась и поехала… в ГАИ. Без номеров, на старом техпаспорте, без страховки и техосмотра. Чтобы хоть как то оправдать свое существование, на стекло я прилепил бумагу "МРЭО". О мой стыд! На первом же правом повороте водительская дверь распахивается настежь, собирая соответствующие комментарии окружающих, но благо в багажнике, среди прочего прихваченного инструмента* оказался кусочек проволоки которым я заделал проем изнутри и продолжил путешествие. ГАИ–шник посмотрел на машину с участием, на меня с тоской, закурил, поинтересовался годом, крякнул и благословил. Теперь, когда у меня на руках были новенькие документы можно было спокойно готовиться к выезду. Мне показалось разумным начать снизу. Завалил машину на бок, ободрал днище и провел все соответствующие необходимости мероприятия касающиеся намазывания. После чего, не спеша, потягивая трубочку и прослушивая любимые записи перебрал почти все что там у машин снизу вращается и двигается. По мере продвижения, естественно, сверяясь с правильными книгами, которые писали люди с еще незамутненным в техническом аспекте рассудком в далеких 50х–60х, популярно объясняя необходимость и порядок ремонта каждого узла. Вспоминаю что меня тогда поразила конструктивная простота и даже красота автомобиля и возможность отремонтировать практически любой узел на коленке. Здесь должны были бы появиться восторженные описания оригинальных технических решений, но боюсь читатели очередного поста про москвич проклянут меня, поэтому скажу только что модель «Москвич–403» — это переходной вариант между 407–м и 408–м, т.е.как бы новая начинка в старом корпусе. Тут уже подвесные педали, а не дырки в полу, гидропривод сцепления, новый руль! и пр. М403 выпускали с 1963 по 1965 и собрали всего 105 с лишним тысяч машин. Реклама: <object height="385" width="480"> <param name="movie" value="www.youtube.com/v/qEMJXQLkk1A&amp;hl=ru_RU&amp;fs=1&amp;" /> <param name="allowFullScreen" value="true" /> <param name="allowscriptaccess" value="always" /><embed src="cn1.nevsedoma.com.ua/images/2010/56/7/qEMJXQLk.txt" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></object> Вот как–то так, пропадая в гараже по выходным, иногда вечерами, к исходу второго года подготовил ходовую, кузов и отдал в покраску. Как потом оказалось, это была только половина всей заморочки. Сначала думал делов то осталось — все собрал и поехал, а не тут то было, крылья, двери, стекла, хром, уплотнители, молдинги, салон, … — сборка сильно время съедает Да, салон. Сначала было пытался найти мастерскую, поискал–поспрашивал потом плюнул, решил сам сделать, потому что тканей у них нет, наполнения у них нет, лекал нет, как делать такое они не знают или наоборот все знают — такие еще опасней. В общем, купили машинку швейную с приятелем и сшили. Рисунок оставил оригинальный, чтобы колхоза не городить, а цвет по экстерьеру — кожзам и бельгийский велюр (пол–года искал, наши–то матерьяльчики жидковаты, а импортные толстеньки такие, на подкладочке, мягенькие, самое то). Звук. Такая машина без стерео вообще не поехала бы. Родной ламповый приемник с отдельным блоком питания на 110 В конечно приятно потрескивает на СВ и ДВ, но толку от него мало, поэтому в дверях 16'', а сзади блины. Хотел конечно скрыто установить, чтобы не подпортить интерьерчик, но спрятать получилось только задние динамики под велюр в полке–звук от этого только выиграл, т.е. как бы картинка вся впереди остается. Динамики, кстати наши, родненькие, Русско–советские, отечественные — УРАЛ — потому что красного цвета и потому что тяжелые и потому что хорошо играют. ГУ сначала тоже был "наш", но начал трещать и тупить за что и поплатился. В таком веселье провел еще два года. Чистил и красил, мазал и клеил, одних перчаток извел мешок. И вот наконец, в ГАИ, сверка номеров, изменение цвета, страховка Первый выезд — стремно, вдруг что отвалится, делал конечно для себя и на совесть, но кто его знает — первая машина все–таки. Постоянно смотрю на приборы. Масло нормально, вода на месте, зарядка есть. Еду Двигатель родной оставил, конечно, хотелось чтобы машина максимально соответствовала оригинальному состоянию. Мощность 45 лошадей, при весе машины 980 кг, это примерно тоже что и Шнива 80 л.с. при весе 1500 кг. На скорости до 50 мощности хватает вполне, а дальше уже крейсерский разгон — медленный и урчащий. Вообще движок очень простой и неприхотливый, рассчитан, кстати, на 72-й бензин, но такого уже нет и приходится на 76–м, иногда даже на 80–м ездить. Расход около 8–10 получается, город/трасса, если без пробок. За год набегал 50500 км. Я много раз пытался посчитать, во сколько обощелся апдейт — каждый раз сбиваюсь. К тому же непонятно что включать в стоимость а что лишнее. Аренда гаража и эвакуатора, инструменты и материалы, а главное время на поиск деталей — это кажется в стоимость не должно входить, но без этого не обойтись. И еще все это растянуто во времени, цены меняются. Мне кажется что только основные расходы составили около 200–250 т. И это цифра для оптимиста. Сделай Сам / Интересное, Репортажи |