Уже в ближайшие пару лет на дороги может вернуться старшая сестра «Селики» и извечный конкурент Nissan Skyline. Toyota Supra, возможно, станет самым «зеленым» спорткаром на дорогах – ей прочат гибридный двигатель.
Сейчас мало кто знает, что когда-то слова Сelica и Supra были нераздельны. Toyota Celica Supra – под таким названием в 1979 году вышел автомобиль, отличавшийся от Celica большей длиной и рядной «шестеркой». Лишь в 1986 году, в третьем поколении, «Супра» обрела независимость от бюджетного родителя. Главное отличие между спорткарами японской фирмы отныне заключалось не только в более мощных моторах и большем количестве позиций в списке стандартного оборудования: Celica, идя в ногу с автомобильным мейнстримом, стала переднеприводной, Supra осталась «классикой».
Учитывая возросший до 3 л объем «шестерки», которой неизменно оснащали «Супру», автомобиль вполне можно было считать японским аналогом BMW.
Правда, если немцы в 1986
году расстались с наддувом, то японцы только начали применять его:
турбированная версия выдавала 230 л. с. – на 30 «лошадей» больше
атмосферной. Следующее (и, как позже выяснилось, последнее) поколение
«Супры», 1993 года, было почти суперкаром: автомобиль с внешностью
подтаявшей и вставшей на цыпочки Ferrari F40 разгонялся до 240 км/ч, а
«шестерка» под капотом выдавала 280 л. с.
При этом у турбодвигателя был непривычно ровный характер благодаря нетрадиционной – последовательной – схеме включения двух компрессоров.
До 4 тыс. об/мин весь
поток выхлопных газов подавался на одну турбину – чтобы обеспечить
подхват уже с 1,8 тыс. об/мин. Затем часть отработанных газов начинала
поступать на вторую турбину, но она не вступала в действие, пока
обороты не достигали 4,5 тыс. в мин. – здесь пассажиров «Супры» ожидал
новый толчок, а двигатель превращался в обычный битурбо.
Toyota Supra 4-го поколения стала одним из излюбленных объектов
приложения сил для тюнингеров и стрит-рейсеров. Выяснилось, что штатный
двигатель способен выдерживать огромные нагрузки и выдавать мощность,
более чем в три раза превышающую паспортные 280 л. с.: известны
экземпляры, которые после модификации выдавали до 1450 л. с.
Но с ростом мощности мотор не становился экологичнее: в 1998 году машины перестали поставлять в США, в 2002 году «Супру» добили новые стандарты выхлопа в родной Японии.
О возвращении «Супры»
заговорили после того, как на прошлогоднем автосалоне в Детройте Lexus
показал LF-A – концепт переднемоторного купе с V10 мощностью около 500
л. с. Японцы, описывая автомобиль, обозначили круг его конкурентов: он
немного короче, чем Porsche 911 Turbo, по высоте примерно равен Ferrari
F430, а шириной придется как раз между Mercedes Benz SL55 и Aston
Martin DB9.
Многие считали, что концепт не только пойдет в серию как модель Lexus,
но и станет прообразом новой «Супры». На днях это предположение в
очередной раз подтвердилось: появились изображения нового спорткупе,
общими пропорциями похожего на LF-A, но с более резким, угловатым
дизайном в стиле последней Celica. Источники британского Auto Express
сообщили кое-что и о технической начинке автомобиля. Вопреки ожиданиям
на Supra V будет не турбированный V6 и не V8, а «зеленый» гибридный
агрегат от седана GS450h, который при мощности в 341 л. с. будет
потреблять около 8 л на 100 км.
Заднеприводный автомобиль будет оснащен 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Максимальная скорость составит порядка 275 км/ч.
С такими параметрами Toyota вновь сможет побороться за звание производителя иконы стритрейсеров с Nissan, который должен показать новый Nissan Skyline GT-R уже в конце 2007 года. Прототип Toyota Supra пятого поколение, возможно, привезут на автосалон в Детройте в январе.
Источник: Газета.Ru
Автомобили / Другие машины, которые не в списке