Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Jawa Stadion S11 — позабытый мотоцикл-мопед (6 фото)
0+ Для управления этим мотовелосипедом требовались мотоциклетные права и шлем, а на само транспортное средство должно быть с номерным знаком. Всё из-за объема двигателя, здесь он составляет 50 см3, то есть уже попадает в мотоциклетную категорию. Мощность двухтактного мотора с петлевой продувкой всего 1.5 л.с. При движении в горку слабый мотор, и так работавший почти на пределе своих сил, быстро перегревался. Сцепление многодисковое в масляной ванне, в коробке передач всего две скорости. Кстати, любопытно что передача от мотора к коробке здесь шестеренная, а не цепная. Максимальная скорость на ровной дороге около 55 км/час. Заднее колесо с пружинной подвеской, есть примитивные амортизаторы, в передней вилке тоже есть пружины, амортизаторов нет. Рама комбинированного типа, из трубы и штампованных деталей. Любопытно, что тормоз заднего колеса сделан по велосипедному типу – при нажатии на педали в обратную сторону. В 1961 году вышла модернизированная версия Явы-Стадион S22, и это уже был мопед по всем параметрам. Объем двигателя снизили до 49.8 см3, сам цилиндр стали делать из алюминия с запрессованной чугунной гильзой, что бы улучшить охлаждение. Разработали новый карбюратор, благодаря чему мопед стабильно работал на холостом ходу. Мощность осталась прежней. Некоторое количество этих мопедов поставлялось в СССР, но существенным его назвать нельзя, поэтому Ява – Стадион у нас известна мало. Да и в родной Чехии она давно стала редкостью, хоть суммарный тираж превысил 60 тысяч. Впрочем, иногда они встречаются там в продаже, но цены за аппарат в приличном состоянии начинаются от 800 евро. Кстати, про юридическую особенность мопеда в ГАИ знали, но закрывали на неё глаза, то есть права и шлем не требовали. Не проверены / Мотоциклы |