Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Классический туалет (8 фото)
Поэтому напишу про говно. Как все мы хорошо знаем, типичный туалет Боинга-737 поколения Классик выглядит примерно так: 0+ Тут мы видим привычные вещи: очко, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва - весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки. А теперь посмотрим, как же это всё устроено. Устроен он довольно просто - прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л. В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л. Эта жидкость получается растворением порошка в воде - либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика. Жидкость обладает свойством растворять фекалии. Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка. Знакомьтесь, это бак: Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства. Бак стеклопластиковый. Отверстие очка закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси. При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак. Под ободком унитаза находится трубка, направляющая смывающую жидкость от насоса по касательной к окружности очка. Жижка по спирали омывает внутреннюю поверхность очка и стекает в отверстие. Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа: Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1. Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок). Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг. Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и говно весело бежит по трубам. Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины. После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки. Бак промывается свежей спецжидкостью. Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака. И наконец, в бак закачивается голубая и свежая, как слеза младенца, жидкость. Всё готово к следующему полёту. Теперь немного деталей. Это сверху узел сливного клапана: Клапан открывается натяжением троса, когда оператор машины тянет за ручку на панели обслуживания туалета снаружи самолёта, по правому борту. Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака. Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. Он предотвращает просачивание жидкости из туалета в линию слива в случае негерметичности сливной груши. Думаю, это сделано для предотвращения образования льда в полёте. Если жижка будет просачиваться через сливной штуцер. Потому что большая глыба льда может оторваться и ударить по крылу или стабилизатору. В линии слива задних туалетов такого дополнительного клапана нет. Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении. А это - верхняя часть электромотора насоса смыва. Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра. Фильтр - это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные фракции говна от попадания в насос. Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу. Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи - когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую. В таком случае надо прочищать или менять фильтр. Для уменьшения засорённости фильтра внутри него имеется интересное приспособление - три вращающиеся форсунки. При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра. Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения. Но всё равно фильтр постепенно забивается. И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени: (там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем) Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями. На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва. Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости - обшивка на высоте очень холодная. Ну что же, на этом всё на сегодня. Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется. В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка в удалённый бак. Возможно, я о них тоже когда-нибудь расскажу - не отходите от мониторов :) Не проверены / Авиация |