Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как мы победили температуру в салоне самолета (19 фото)
но нет - жаловаться. На температуру. В салоне. Жаркая она. Жарко ей было. Ну, самолёт дефектов не выдавал. Сделать вроде как и нечего. С тем экипажик и канул в холод и мряк. Я же стал думать. Так как делать на самолёте до прихода следующего экипажа больше было нечего. 0+ Для думать надо вам рассказать про часть устройства сись-темы кондиционирования Airbus-320. Как понятно, паки кондиционирования (что в пузе под салоном) делают горячий воздух системы отбора холодным. Потом в этот холодный воздух, подающийся в три зоны наддуваемого объёма - кабину, переднюю часть салона, и заднюю - подмешивается всё тот же горячий воздух. В зависимости от положения задатчика в кабине каждый кран подмешивания подаёт больше или меньше горячего воздуха. Откуда же система знает температуру в кабине? А вот! Температура в разных зонах наддуваемого объёма замеряется специально обученными датчиками. Датчики эти находятся в упомянутых зонах - кабина экипажа, передняя часть салона, и задняя часть салона. Опционально может быть установлена система регулирования температуры в багажниках, и тогда там тоже будут датчики. Чтобы каждый датчик воспринимал реальную температуру воздуха, и чтобы уменьшить инерцию, через датчики воздух протягивается принудительно. Реализовано это так: Под потолком салона проходит стеклопластиковая труба, воздух из которой вытягивается вентилятором. Вентилятор находится за задней стенкой заднего багажника. Магистраль отсоса имеет ответвления к туалетам и кухням. Отсосаный воздух из этих пахучих зон сбрасывается вентилятором к выпускному клапану системы поддержания давления в салоне. Выпускной клапан своим открытием-закрытием регулирует давление внутри герметичного объёма фюзеляжа (кабина, салон, багажники). Так как этот клапан постоянно открыт на земле, и в полёте тоже закрывается не до конца, то именно через него все пассажирские миазмы вылетают в природу. Немного цифер только пользительно. Также от этой отсосной трубы отходят трубки к датчикам температуры в кабине и в салоне. Интересное начинается, если внезапно воздух через датчик не просасывается. Тогда датчик начинает измерять непонятно что. Например, температуру возле холодной обшивки. Разумеется, что в таком случае система будет пытаться компенсировать "холод в салоне" добавкой горячего воздуха. И тут-то мы, вооружённые передовой теорией, и подходим к практической части нашей работы. Когда вы смотрите на багажные полки, вы хер что увидите. А потому что не положено. Однако при открытых дверцах внимательный читатель может углядеть некоторую щёлочку. Это и есть заборник воздуха салона. Прикладываюсь к нему рукой и ушами. Не сосёт. Иду к заднему датчику - а там заметно сосёт. Хм... нехорошо. Пробую найти причину. Для начала откручиваю заборник переднего датчика. Банальные шурупы, ага :) Внутри обычно грязно, но не забито. Надо искать дальше. Снимаю потолочную панель. Видна отсосная труба. И аппендикс к датчику. Датчик тут хороший. Крепится четырьмя поворотными защёлками. Вытаскиваю из корпуса. Пыльно, но не критично. Продуваю его от пыли. Щупаю отверстие сверху корпуса - воздух тянет. Иду в передний туалет - сосёт почище Глубокой Глотки! Понятно, что если и сзади сосёт, и даже спереди сосёт хорошо, то проблема где-то между отсосом и заборником. Но дальнейшие поиски дефекта прерывает появившийся на вылет новый экипаж. Удивлённо глядят они на потроха салона, и мне приходится срочно собирать всё в зад. Информацию о дефекте передаю в отдел координации ТО авиакомпании. Самолёт далее стоит всю ночь и пол-дня, так что нам выдают задание на поиск дефекта. Передаю информашку о своих действиях сменщикам, и еду домой. А на следующее утро приходит сообщение: Победили :) (Кстати, да - про деньги сюда не относится. Это о зарплате) Не проверены / Авиация |