Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Lancia Delta S4 Stradale – вплощение омологационных автомобилей (19 фото)
0+ Lancia Delta S4 1985 – Победитель RAC Rally 85, причем это была дебютная гонка S4!!! Автомобиль был продан в октябре 2019 года на аукционе в Лондоне за 764 375 фунтов стерлингов (63 миллиона рублей)… Если кто не в курсе, раллийная Группа Б была организована FIA в 1982 году и предлагала широчайшие возможности для инженеров – минимум требований, максимум драйва. Для допуска к гонкам, автопроизводителю необходимо было выпустить омологационную партию дорожных аналогов из 200 машин. Это позволило разрабатывать безумные болиды, изменившие мир ралли навсегда. В 1982 году автомобили группы Б развивали 250 л.с., а в 1986 – уже более 500 л.с. Как раз в 1986 году все и закончилось – гибель Хенри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто на ралли Тур де Корс, когда они пропустили поворот на своей Lancia Delta S4, считают моментом, когда FIA окончательно решила прикрыть группу Б… Раллийная программа Lаncia обходилась компании безумно дорого. Издалека в полумраке Delta S4 могла показаться похожей на гражданские автомобили Lancia, но кроме логотипов никаких общих деталей с ними не имела. Двигатель расположен в задней части кузова на месте пассажирских сидений (среднемоторная компоновка), привод полный, причем на задние колеса передается от 60 до 70 % крутящего момента. Полностью независимая подвеска оснащена двумя амортизаторами на каждое колесо, тормоза дисковые по кругу. Кузов из композитных материалов имеет откидывающиеся секции спереди и сзади для облегчения ремонтных работ и обслуживания. 1,8-литровый двигатель Abarth представлял собой один из первых агрегатов как с нагнетателем, так и с турбокомпрессором. Здоровенная турбина включалась после 4500 об/мин, а нагнетатель обеспечивал наддув при оборотах двигателя ниже этого уровня, чтобы обеспечить более линейный рост мощности. Изначально мощность составляла около 400 л.с., но вскоре превысила 500 л.с. Lancia представила Delta S4 на RAC Rally 1985 года, где автомобили под управление Хенри Тойвонена и Маркку Аллена заняли 1 и 2 места соответственно, далее была масса побед, но развитие модели прервала трагедия на Корсике 1986 года. Lancia Delta S4 Stradale как раз создавалась для того, чтобы позволить Delta S4 выйти на старт гонок (Stradale – в переводе с итальянского означает «дорожный»). FIA требовала выпуска 200 автомобилей, однако широко распространено мнение, что Lancia построила только 80, или около того, машин, изобретая способы обмана инспекторов Федерации автоспорта. Самое интересное, что этим грешили и другие производители – стоимость дорожных болидов осложняла их реализацию, некоторые машины еще в 90-е томились в дилерских центрах. В 1985 году Delta S4 Stradale стоила около 100 миллионов лир, то есть в 5 (!) раз дороже недешёвого Lancia HF Turbo. Сегодня Delta S4 Stradale является одним из наиболее востребованных и ценных омологационных автомобилей Группы Б, хотя там выбор большой и крайне интересный! Автомобиль гораздо более цивильный, чем его боевой аналог: есть звукоизоляция и кондиционер. Двигатель развивает 247 л.с. (все-таки для дорожных машин более важен ресурс и экология, чем чистая мощность), что было вполне достаточно для 80-х. Стоят такие Delta S4 Stradale в районе 550 – 650 тысяч евро, но весной 2019 года на аукционе в Германии такой автомобиль с минимальным пробегом и в оригинальном состоянии был продан за 1 040 000 евро. Гражданская Delta, особенно если это Delta HF Integrale Evoluzione II, в наше время тоже крайне не дешевая игрушка – может стоить под 200 000 долларов! Не проверены / Интересное, Репортажи |