Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Кто и зачем собирал французские автомобили Panhard 24 в Грузии? (13 фото)
0+ Считается, что Panhard et Levassor была первой компанией, чей автомобиль успешно прошел испытания на длинной дистанции – речь идет о пробеге 1892 года по маршруту Париж-Ницца. За рулем были основатели компании и путешествие, сегодня занимающее несколько часов, тогда отняло девять дней, включая остановку на ремонт двигателя… Тем не менее, несмотря на свою славную историю, компания Panhard (уже без Levassor) после Второй мировой начала выпускать хоть и инновационные, но весьма странные автомобили, а в итоге оказалась под полным контролем Citroen. Однако, напоследок Panhard подарил французам очень симпатичный двухдверный Panhard 24. Сразу необходимо отметить какое отношение Panhard 24 имеет к Грузии. Дело в том, что в 1980-е годы на радость советских детей, в Тбилиси на фабрике “Сихарули” выпускали модель Panhard 24 в масштабе 1:43 – это был ремейк французской модели фирмы Norev. По нынешним “изобильным” временам моделька смотрится ужасно, но привлекает внимание открывающимися элементами, чем современные модели в основной массе похвастать не могут. Главное, что счастливые советские дети могли ознакомиться с неведомой западной машиной. Вернемся к “настоящему” Panhard 24, который в июне 1963 года очаровал автомобильную общественность. Автомобиль выглядел свежо и элегантно, хотя его конструкция уходила корнями еще в довоенные разработки Panhard. Прогрессивные автопроизводители уже вовсю внедряли несущие кузова, а 24-ка все еще имела раму. Под капотом скрывался скромный двухцилиндровый оппозит с воздушным охлаждением объемом 848 кубиков. Тормоза поначалу были вкруг барабанные… С другой стороны – передний привод, независимая подвеска и современная коробка передач. Видимо, “партнеры” из Citroen (еще в 1955 году Citroen приобрел 25 % акций Panhard) старались не плодить сильных конкурентов и не давали хода всем задумкам… Поэтому Panhard 24 так и не получил четырехдверную версию. Автомобиль выпускался в двух вариантах колесной базы (2290 мм и 2550 мм), мощность моторчика варьировалась от 42 до 50 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала вполне приличных 160 км/ч. Надо было оправдывать индекс: “24” в названии модели – это отсылка к успехам автомобилей Panhard в автоспорте, главным образом в 24 часах Ле-Мана! В салоне сиденья и руль регулировались по высоте, а в качестве опций предлагались… ремни безопасности – достаточно редкое для 1963 года предложение. Автомобиль был не дешевым (стоил примерно как знаменитый Citroen DS – гораздо более престижный и интересный автомобиль), поэтому продавался скромными тиражами и в итоге в 1967 году “освободил” производственные мощности под выпуск бестселлера Citroen 2CV. Автомобиль на фото не так давно продали на аукционе в Англии за скромные для редкого олдтаймера (выпущено 28 650 машин) 9 000 фунтов стерлингов, хотя специалисты аукциона оценивали бордовое купе в 12 – 15 тысяч фунтов… Не проверены / Интересное, Репортажи |