|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Скорее всего вы не слышали об этом необычном факте. В 1958 году горьковский завод «Красное Сормово» разработал несколько модификаций катеров проекта 343. Производство начали сразу два завода — в Батуми/Грузия и Гомеле/Белоруссия. Катер получил имя собственное «Волга». И не просто так! ![]() Самое интересное для нас, автолюбителей, скрывается в салоне. Попав на передний ряд сидений вы ахнете, ведь вашему взору откроется передняя панель, очень похожая на автомобили ГАЗ-21 «Волга». От автомобиля взяли рулевое колесо, панель приборов, центральную консоль с радиоприемником и даже механические часы. ![]() Такой катер даже был показан на специализированной выставке в Лондоне в 1969 году в выставочном комплексе Earls Court. На плакатах было написано название «Volga Hydrofoil», а цена составляла 2500 фунтов стерлингов. В наше время идеально восстановленный экземпляр можно посмотреть в музее военной технике в Верхней Пышме. ![]() Изначально планировалось использовать катер исключительно в целях несения службы в различных регионах страны, населению он не продавался. Частные лица смогли купить его только после развала СССР и часто применяли для прогулок по рекам и морям. Морские модификации появились позже и обозначались дополнительными буквами ME, MEM, MK. ![]() Интересно, что до 1965 года катер назывался «Стрела», а затем был переименован в «Волгу». В народе его называли также «Крылатка» за две пары крыльев расположенные в передней и кормовой частях корпуса. Высота осадки составляла 0,85 метра, что накладывало определенные ограничения на использование катера на мелководье. ![]() Двигатель располагался сзади шестиместного салона. Катера проекта 343 могли оснащаться одним из трех вариантов 4-тактных бензиновых моторов: М53Ф (от грузовика ГАЗ-53) мощностью 75 л.с., М-652-У мощностью 80 л.с. и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. Последний мог разогнать катер на подводных крыльях до 65 км/ч. Сам корпус был сделан из алюминиевого сплава. Для соединения элементов конструкции использовались клепки и сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Не проверены / Корабли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||








