|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Прежде я однажды уже публиковала обзор крутейшего экраноплана "Спасатель" проекта 903, на момент посещения спрятанного в одном из цехов нижегородского завода "Волга". С тех пор, увы, Спасатель так и не стал музеем, ровно как и не покинул закрытую территорию судостроительного предприятия. А что же с "Орлёнком", который с 2007 года находится в московском музее ВМФ? Что мешает музею добавить возможность осмотра этого прекрасного агрегата в программу развлечений для туристов наряду с посещением подлодки? Казалось бы, давно построен мостик к двери, - но экраноплан закрыт для посетителей. Может быть, дело в плохой внутренней сохранности? - ведь этот Орлёнок, будучи одним из пяти выпущенных экземпляров (и всего двух сохранившихся на сегодняшний день), до своего появления в Москве достаточно длительное время лежал без дела где-то в Каспийске, как сейчас там лежит прекрасная Лунь (того же проекта, что Спасатель, но боевая). Единственный способ узнать, как чувствует себя Орлёнок изнутри, - зайти внутрь, отодвинув перегородку, установленную поперёк мостика, и открыв дверь ручкой от балкона, пока охрана не видит (примечание: описаны обстоятельства входа на момент осмотра некоторое время назад, - всё могло поменяться). Надеюсь, когда-нибудь охранники простят меня за это ужасное преступление, ведь любопытство - не порок? ![]() Ещё один экспонат музея - десантный катер "Скат" - также закрыт для осмотра изнутри. Орлёнок на заднем плане ![]() Внутрь "Ската" не пускают потому, что он требует ремонта - сохранность очень плохая, это видно как снаружи, так и сквозь стёкла иллюминаторов ![]() Но хотя бы снаружи уж можно было покрасить, подлатать ![]() Впрочем, вот и цель визита, прекрасный Орлёнок. Немного зелёный снаружи - хоть отмыли бы его. Если нужна помощь волонтёров - я готова! ![]() Табличка с характеристиками, - также информацию об экраноплане (на разных языках) можно найти на вики ![]() Дожидаемся, пока никто не смотрит, подходим к двери и заходим внутрь экраноплана. Самое интересное - кабина. Сразу идём к ней. ![]() Сохранность и насыщенное наполнение кабины приятно радуют ![]() Мне кажется, волонтёры и инженеры подмосковного авиамузея Монино оказались бы в восторге, приняв на восстановление агрегат в такой целости ![]() Потому как они берутся за восстановление гораздо менее уцелевших экземпляров - и успешно справляются ![]() Но Орлёнок не передан музею авиации, потому как стоял на вооружении флота (сорри за рюкзак, попавший в кадр,- заметила уже дома, что забыла убрать) ![]() Экраноплан - это гибрид корабля и самолёта. Орлёнок - больше самолёт, чем корабль, потому как в авиарежиме способен подниматься на высоту до 3000 метров ![]() Однако, он находится в музее флота, где за более чем 10 лет не смогли организовать возможность полноценного осмотра уникального изделия ![]() Впрочем, он по крайней мере не брошен на причале, как когда-то был брошен в том же Тушино несчастный Буран ![]() Я видела самолёты на свалках - первым делом из них пропадают элементы панелей управления. Здесь почти всё целёхонько ![]() Почти все приборы имеют особенность - их шкалы светятся в темноте. Особенно хорошо подзаряжаются УФ-фонариком ![]() Позади кабины, помимо люка в полу, через который в неё осуществляется вход, находятся три двери ![]() Слева от дверей - еще любопытные приборы ![]() Радиостанция или что-то для внутренней связи ![]() Хорошо, что это музейный экспонат, и нажатие на кнопки не включит ничего лишнего ![]() За центральной дверцей находится позиция пулемётчиков. Орлёнок - транспортно-десантный военный экраноплан, ему нужно было уметь обороняться. Башня крутится. ![]() За дверцей слева - уютное помещения с мягкими стенами. Экипаж экраноплана состоял из 9 человек, - я затрудняюсь назвать, чьё это рабочее место ![]() За правой дверцей - различная аппаратура и лючок к позиции пулемётчиков, через который - вероятно - можно было потеребить бойца за пятку ![]() Место позади пилотов, к сожалению, выглядит разукомплектованным. Впрочем, если восстановить приборы возможности нет, - стол можно было бы закрыть какой-то панелью, дабы не смущать посетителей. Может, именно поэтому сюда никого не пускают? ![]() Пустые дыры вместо различных показометров, радиокомпас и радиостанция ![]() Приятная аппаратура, жёсткие линии и строгий дизайн ![]() Шкала радиопеленгатора ![]() Пыльная, но тоже светится ![]() Спустимся через люк из отсека кабины и посмотрим, что находится под ней ![]() Как много жгутов кабелей! ![]() Под кабиной размещается аппаратура локаторов и радаров. Места мало, всё очень плотненько и тесно ![]() Без сверхширокоугольного объектива я бы ничего здесь не сфоткала ![]() Если постараться, можно доползти до неприметной дверки перед самым носом экраноплана ![]() Справа и слева находятся двигатели, впереди за дверкой - локатор ![]() Вот она - бортовая РЛС. Снаружи защищена радиопрозрачным колпаком, визуально формирующим пухлый нос экраноплана ![]() Вид назад, к возможности распрямиться ![]() Не стали трогать, даже прикасаться, - мало ли что? ![]() Есть возможность засунуть голову к двигателям ![]() Их два, полностью симметричных, - но полноценно осмотреть авиадвигатель можно только тогда, когда он отдельно от своего самолёта ![]() Выходим из тесноты и отправляемся осматривать оставшиеся помещения ![]() Транспортная функция экраноплана заключалась в возможности перевозки до 200 морских пехотинцев или двух единиц боевой техники. И если пехотинцы могли бы зайти через пассажирскую дверь (устроив огромную очередь), то у техники так не вышло бы. Поэтому была предусмотрена возможность бокового откидывания всей кабины целиком, а техника заезжала самостоятельно по таким вот раскладным трапам ![]() Основной объем экраноплана занимает транспортный отсек размером с два вагона ![]() Обстановка вокруг - как будто залез в трюм корабля ![]() Пассажирские (или аварийные?) двери примерно в середине длины экраноплана, красные ящики с аварийным имуществом ![]() Вспышка делает всё очень сияющим ![]() Возле хвоста на уютной полочке покоится бортовой самописец. Кажется, что здесь ему и место, - но я всё же думаю, что это дань музейности ![]() Можно открыть его и заглянуть внутрь ![]() Внутри - магнитная лента. Закрываем сразу же обратно, чтобы не пылилась. ![]() Еще немного контрольной аппаратуры напротив ![]() В хвостовом отсеке есть возможность подняться наверх - к третьему двигателю. Там оказалось очень тесно и не очень интересно ![]() Зато по сторонам от лесенки - множество агрегатов, обеспечивавших функционирование экраноплана ![]() Здесь хотя бы достаточно просторно, чтобы развернуться и всё осмотреть ![]() На полу установлено что-то вроде компрессоров, но это не точно ![]() Красивая серебристая дверь в грузовой отсек - а незаметную дверцу под лестницей с предыдущих фоток вы заметили? ![]() Она такая незаметная, потому что за ней - туалет. Или гальюн. Не знаю, применяется здесь авиационная или корабельная терминология. ![]() Ну а в завершении осмотра обратим внимание на якорь. Потому что экраноплан - это всё же отчасти корабль. Ну так что, какие мысли? Почему внутрь экраноплана нельзя заходить посетителям музея? Ведь он в достаточно хорошем состоянии, практически целый и очень крутой. Впрочем, теперь вы и так знаете, что находится внутри. Благодарю вас за внимание! Автор LANA_SATOR Не проверены / Авиация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


























































