|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Но на днях мне удалось невозможное: мы встретились с практически новым 677-м, дожившим в первозданном виде до 2018 года ![]() 0+ Окрас, естественно, заводской. Из минусов — когда машина начала немного ржаветь, в гараже её обдали серой краской по ватерлинии (причём похоже, что прямо по пыли и грязи). С завода бампер был красным, а юбка до молдингов — белой. Автобус 1990 года выпуска куплен моим старым другом на родине Владимира Ильича — в городе Ульяновске. Там он служил на местной телестудии, в гараже ГТРК "Волга", и был не пассажирской машиной, а вспомогательным автобусом к передвижной телестанции "Магнолия". Такие машины первоначально строились в кузовах спецфургонов ЛиАЗ-5932, а с начала восьмидесятых — в специальных финских кузовах Ajokki на шасси КАМАЗ-53213. Поздний КАМАЗ-Ajokki из гаража ТТЦ Останкино. Кронштадт, 2017 ![]() Новые 677-е в телевизионные спецмашины переоборудовал телезавод в литовском Шяуляе. За свою 28-летнюю биографию этот автобус съездил в Литву дважды: из Ликина-Дулёва новым, и немного позже — из Ульяновска, на некий ремонт. Это были две его дальних поездки за всю жизнь. В штатной эксплуатации эта машина не покидала пределов Ульяновска, изредка сопровождая КАМАЗ-Ajokki — что и обусловило смешной для автобуса пробег. А примерно с 2008 года автобус окончательно встал на прикол в тёплом, отапливаемом боксе гаража телестудии: Ajokki продали, а задачу сопровождения телеэфиров стал решать компактный ГАЗовский "Соболь". Трал везёт ЛиАЗ из Ульяновска. Посередине борта виден лючок, под которым скрываются разъёмы для подключения оборудования ![]() Основная задача вспомогательного автобуса к передвижной телестанции — перевозка кабеля, штативов, микрофонов, камер и другого оборудования, не уместившегося в основном спецфургоне. Также в спецавтобусе оборудовано 8 пассажирских мест для персонала, а шкафы позволяют перевозить документацию на всё оборудование с собой. ![]() На крышу телевизионного ЛиАЗа ведёт лестница, а сверху — оборудована ровная платформа ![]() На всех окнах без форточек сохранены рукоятки аварийного выхода вместе с заводскими пломбами — те, что ''Выдерни шнур, выдави стекло'' ![]() О хорошем: виден уплотнитель лобового стекла с кантом, то есть его не меняли. О плохом: видно больное место 677-х — видимо, здесь их выравнивали шпатлёвкой. В ряде подобных мест кузов ''Лунохода'' с завода сделан… недоброкачественно. ![]() Кабина водителя автобуса — это его второй дом. Но редкий 677-й мог похвастать кабиной, сохранённой в сколь-нибудь приличном виде. Как правило, спидометр достаточно быстро умирал своей смертью, а стёкла контрольных ламп разбивали неаккуратные водители. На этой машине всё "как надо": кабина сохранена в образцовом состоянии. Даже водительское сиденье накрыто чехлом, а обивка под ним — не только не повреждена, но и идеально чиста ![]() Заметно отсутствие ТГУ — транспортного громкоговорящего устройства. На его месте — заводская заглушка. Главное — на одометре! ![]() Салон телевизионного ЛиАЗа разделён тремя деревянными перегородками: одна, с проходом, отделяет "кают-компанию" с двумя трёхместными диванами, а другая — сплошная — делит салон на две несвязанных половины. Переместиться из одной половины салона в другую можно только через улицу. За спиной водителя — не один, как в обычной пассажирской машине, а два трёхместных дивана, стоящих боком ![]() Стандартный трёхместный диван над правой колёсной аркой ![]() На перегородке — постер из газеты ''Не дай Бог!'' от 1996 года — злобной агитации перед выборами Ельцин vs. Зюганов ![]() Московские власти очень гордятся появлением USB-зарядок в новых автобусах и трамваях Мосгортранса. ЛиАЗ-677 передаёт им привет из 1990 года — здесь можно не только трубку зарядить ![]() Все таблички сохранились в девственном виде. В линейных машинах они либо выгорали, либо портились несознательными пассажирами ![]() Кран аварийного открытия дверей на перегородке кабины дублирует тот, что находится под левой рукой водителя. На этой машине на нём сохранилась даже заводская пломба! ![]() Слева от передней двери — ещё один двухместный диван, стоящий боком, и шкаф с электрооборудованием ![]() Вторая половина салона, доступная через заднюю дверь — со стеллажами под кабель. Стол на полу, как и часть мебели — самодельные. ![]() На задней площадке — ни разу не устанавливавшаяся на машину запаска, естественно, ещё советского производства. Резина на самом автобусе — тоже с 1990 года ![]() На полке в салоне нашлись отлично сохранившиеся колпаки — машина с ними практически не ездила ![]() Как правило, списанные с телестудий ЛиАЗы доставались небогатым автопредприятиям, где их превращали в пассажирские автобусы, и возили пассажиров до победного конца. Последняя такая переделанная машина, известная широкой публике, была выведена из эксплуатации автопредприятием города Бора, что в Нижегородской области. В своё время один хороший человек выкупил спецавтобус на телестудии Астрахани, переоборудовал его на Борском АРЗ в пассажирский, и продал борскому автопредприятию. ![]() Середина бампера снята для того, чтобы не повредить её при погрузке/разгрузке на трал. Мы не теряем надежды на то, что серую краску удастся смыть хотя бы с дверей ![]() Решение владельца этой машины — твёрдое и однозначное: машину планируется сохранить именно такой, как она есть сейчас, без попыток переделки в пассажирский автобус. В планах — лишь привести его в достойное техническое состояние, пошатнувшееся за долгие годы простоя. Ведь такая продукция — штучная, а до наших дней дожили лишь мрачного вида некомплектные собратья этой машины, пережившие немало невзгод. А в завершение — бонус: две минуты "звука бутылок" в исполнении этого ЛиАЗа в HD. Не проверены / Ностальгия / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||























