Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Авиационный музей в Ганновере, ФРГ (Ганновер-Латцен) (60 фото)
Будучи рождённым в 1927 г., он успел послужить в Люфтваффе, а когда дела у нацистов пошли совсем плохо, его перевели в "авиапехоту" - т.н. Luftwaffen-Felddivision, в результате чего он поучаствовал в Арденнской операции, где был ранен и попал в плен. После войны он занялся логистическим бизнесом вместе со своим еврейским партнёром (!), продолжая при этом интересоваться историей авиации. Значительную часть экспозиции музея в Латцен составляют экспонаты из частной коллекции Гюнтера Леонхардта, который умер в 2011 г Указатель направления на музей: 0+ А вот и сам музей. Перед входом припаркованы HFB 320 "Hansa Jet" и Dornier Do 28 D: HFB 320 "Hansa Jet" c обратной стреловидностью крыла, впервые полетевший в 1964 г. При его создании использовался опыт создания реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287: Dornier Do 28 D "Skyservant" 1977 г. выпуска: Вход в музей. С собаками (или на четвереньках?) почему-то нельзя: Музей расположен в двух больших корпусах, в которых раньше, судя по вскму, располагались склады и гараж. Его общая площадь составляет 3500 кв. м., на которых размещены 4500 различных экспонатов, в том числе 36 самолётов, 673 авиамодели и 30 авиадвигателей (как поршневых, так и реактивных, включая оригинал знаменитого Jumo 004 в версии "A"). В первом зале собраны экспонаты начальной эпохи воздухоплавания, которая начиналась как сугубо мирная и "гражданская": С чего всё начиналось: Мирная эпоха довольно быстро закончилась. Наверху Horvath III "Schwalbe" (1911 г.), внизу Fokker E III (1915 г.): Fokker E III вблизи. Nieuport 17: Fokker Dr.I: Пожалуй, первый успешный коммерческий самолёт - Junkers F13, первый полёт в 1919(!!!) г.: Реплика Ryan M2 NYP "Spirit of St. Louis". Оригинал этого самолёта был специально сконструирован для первого беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Париж, через Атлантику, на расстояние 5810 км. Полёт состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут. Пилот - никому на тот момент особо не известный американец Чарльз Линдберг. Тренировочниый и спортивный самолёт Focke-Wulf Fw 44 "Stieglitz", 1932 г.: Stampe & Vertongen SV-4 C: Смешные инсталляции передают дух эпохи начала прошлого века: Переходим во второй (и последний) зал этого музея. В глаза сразу бросаются элементы ПВО - зенитное орудие 8,8 cm Flak 36 и станция управления с дальномером: Схема построения зенитной батареи: Член расчёта батареи: Справа от входа во второй зал расположена экспозиция, посвященная вытаскиванию остатков транспортных Ju 52 со дна одного норвежского озера, в чём поучаствовал и создатель этого музея. Попали Ju 52 на дно после того, как растаял лёд, на который они приземлились в ходе операции по захвату Норвегии в 1940 г.: Соответствующая инсталляция: Некоторые из Юнкерсов Ju 52, судя по всему, успели вытащить на берег до полного растаивания льда: Как и в других авиамузеях, в этом музее так же представлена обширная коллекция авамоделей: Изделие 152, или Бааде 152, как результат развития проектов Ju 287 / EF 131(132) / 140 / 150. Как-нибудь напишу про этот гэдээровский самолёт, так и не "вставший на крыло", поподробнее. Тем более, что мне удалось пообщаться с его последним пилотом Герхардом Гюттелем (Gerhard G?ttel): Юнкерс Ju 287 V-1: Обширная коллекция авиадвигателей: Знаменитый Jumo 004. До конца войны было произведено около 6500 шт. его различных модификаций (из них в 1945 г. - более 5100 шт.). После войны он производился в СССР под именем РД-10 и устанавливался, среди прочего, на самолёты Як-15, Су-9 и Ла-150: Отечественный АЛ-21Ф-3 для МиГ-23, Су-17(22) и Су-24: А вот и наша копия знаменитого Rolls-Royce Nene: ВК-1 (РД-45). Этот двигатель использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, а так же бомбардировщике Ил-28 и бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. Компания Роллс-Ройс пыталась взыскать с СССР более 200 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но у них ничего не вышло:) А это тоже не менее знаменитый мотор, вернее представитель целого их семейства - английский Rolls-Royce Merlin (I). Всего их было выпущено, включая лицензионные версии, боле 150 тыс. шт. Он устанавливался, среди прочего, на Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и North American P-51 Mustang: Немецкий Daimler-Benz DB 605, разработан на базе Daimler-Benz DB 601, применялся в основном на Messerschmitt Bf 109 / Bf 110 и Me 210 C : Тоже немецкий двигатель - дизельный опозитный Junkers Jumo 205. Экономичный и надёжный, он больше подходил для гражданской авиации, чем для военной. Тем не менее, он использовался на ранних версиях бомбардировщика Junkers Ju 86, а так же летающих лодках Dornier Do 18 и Blohm & Voss Ha 139: Переходим к другим экспонатам. Самолёт Орнитоптер на мускульной тяге (вверху): Его "крылья": Принципиальная схема: Як-18 без капота с припаркованным "Трбантом": Ан-2Р: МиГ-15: Кабина: Вид на вторую половину второго зала: Supermarine Spitfire Mk XIV: Уменьшенная копия Ме 209 V-1. В 1939 г. этот самолёт установил рекорд скорости для поршневых машин - 755 км/ч, который был превзойдён лишь в 1969 г.: Традиционный для немецких музеев Lockheed F-104 Starfighter: Messerschmitt Bf 109 G-2. Этот экземпляр был сбит в 1943 г. около Корсики, в 1988 г. его нашли и подняли, а отреставрировали уже в Германии: Где сбили этот BMW R 12, не сообщается: Focke-Wulf Fw 190 A-8: Вид у пилота тот ещё, одет явно не по форме... Восстановленный командный пункт 27-го истребительного авиаполка Люфтваффе во время африканской компании (оригинал взорвали при отступлении, но этот цирковой вагончик того же самого типа и был сделан на том же заводе, что и оригинальный): Внутри теперь небольшая экспозиция: Произведённый во Франции вертолёт SA-318C Alouette II: Место встречи ветеранов и молодых лётчиков: Абажур настольной лампы из одного западно-берлинского кабака 1960-х годов с автографами знаменитостей, среди прочего - Мессершмитта, Танка, Галланда, Хартманна... Интересно, а в каких кабаках собирались наши ветераны? Сундук лейтенанта Бойе из лётной школы AB/12 в Кёнигсберге: Погрузка пассажиров и прочего груза в Junkers Ju 90 V-3: Ну и в завершение грех было не зайти в центр Ганновера и выпить местного пива с закуской типа шницель :) Автор MILITARY_MUSEUM Не проверены / Авиация |