Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Немецкий музей морской авиации "AERONAUTICUM" (64 фото)
Напротив музея припаркован один из двух коллекционных Breguet BR 1150 Atlantic (патрульный и противолодочный самолёт): 0+ Вот так, примерно, выглядит этот музей с высоты подлетающей крылатой ракеты Один из корпусов музея: Вид на вход, ангар (слева) и основную пристройку (справа). Общая площадь музея примерно 36.000 м?. Под открытым небом выставлено около 20 самолётов и вертолётов, состоявших на службе в рядах бундесвера (ФРГ) или национальной народной армии (ГДР). Интереснейшие экспонаты - патрульный и противолодочный самолёт Breguet BR 1150 Atlantic, до 2005 г. служивший в части за забором и Panavia MRCA Tornado из другого, 2-го авиаполка морской авиации (их база располагалась на самом крайнем севере Германии в местечке Eggebeck). Кроме экспозиции под открытым небом, существует так же ангар площадью примерно 2.000 м?, в котором представлено развитие морской авиации (в том числе - цеппелинов). Справа от входа взлетает старенький Hawker Sea Hawk, один из первых самолётов немецкой послевоенной морской авиации. Разработан он был ещё в далёком 1944 г., но в серию пошёл только в 1950 г., после ряда доработок: Большой ангар прямо-таки набит муляжами и моделями разных цеппелинов: Вот один из них: И ещё один Цеппелин: Такие дизели устанавливали на наиболее толстые дирижабли (конкретно эта версия - двигатель MB 511 - устанавливался на быстроходные катера): Тема цеппелинов играет в этом музее совсем не случайно такую важную роль. Дело в том, что на месте нынешнего 3. авиаполка морской авиации 100 лет назад находилась крупнейшая база германских цеппелинов, прослужившая всю первую мировую войну. Эта база состояла из гигантских ангаров, куда цеппелины можно было загонять для необходимого "техобслуживания". Самый большой ангар (200 м длиной, 70 м шириной и 30 м в высоту) стоял на рельсах и мог разворачиваться "по ветру" на все 360° для обеспечения взлёта и посадки дирижаблей при любом направлении ветра. После ПМВ ангары снесли, а аэродром засеяли картошкой. Во время Второй мировой войны это уже был обычный аэродром Люфтваффе. После ВМВ тут были сначала расквартированы британские, а затем сменившие их американские лётчики. После основания бундесвера аэродром был передан властям ФРГ и стал тем, чем он и является на данный момент - аэродромом морской авиации. Цеппелин и распропагандированный революционный матрос: Кстати, с примерно таких же цеппелинов в первые дни операции "Альбион", в начале октября 1917, были сброшены бомбы на нашу батарею на мысе Церель (крупнокалиберная береговая батарея №43 в составе Моонзундской позиции Морской крепости Императора Петра Великого). В результате операции многим русским революционным матросам сильно не поздоровилось - но немецкий рабочий класс тогда ещё надеялся на удачный исход Великой войны, и не спешил отказываться "от аннексий и контрибуций" в пользу непонятного мира. Модель вертолёта Flettner Fl 282 "Kolibri", первого серийного вертолёта в мире. Всего с 1941 г. по 1945 г. было выпущено 24 шт.: Аквариум с дирижаблем: Макет кабины дирижабля: А вот и экспонаты посовременнее. Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Tyne был долгое время мощнейшим (около 6.000 л.с.) конкурентом советского НК-12 (около 15.000 л.с.). Теперь мощнейший конкурент советского "старичка" - EPI TP400 для нового европейского транспортника Airbus A400M с его 11.000 л.с. Итак, Rolls-Royce Tyne Mk 21: Тренажёр для "Старфайтера": Рабочее место (если не ошибаюсь) бортинженера Breguet BR 1150 Atlantic: Плакаты, объясняющие расположение органов управления (слева) и вооружения (справа) Breguet BR 1150 Atlantic: Модель тяжёлого крейсера "Prinz Eugen": Красивая модель немецкой ПЛ, буксирующей летательный аппарат без мотора (что-то вроде воздушного змея, но с вертолётным винтом). При удачном ветре эта штука запускалась, и сидящий там наблюдатель увеличивал дальность визуального обзора ПЛ, позволяя ей раньше обнаруживать цели и оперативно реагировать. Что происходило с наблюдателем, если на горизонте внезапно появлялся противолодочный самолёт, история умалчивает: Предназначенные для утилизации по условиям капитуляции немецкие самолёты: В этом зале молодёжь развлекалась запуском бумажной авиации: Переходим к наружной экспозиции. Самолёт, который может рассчитывать на успех в конкурсе уродцев - Fairey Gannet A.S.4: Этот противолодочный монстр мог нести 2 торпеды, несколько глубинных бомб и 16 ракет! А это остатки от сбитого неподалёку Бристоль-Бленхейма (Bristol Blenheim), лет так 75 назад: Dornier Do 28 D Skyservant. Транспортный и посыльный самолёт, в последние годы службы использовался как наблюдатель за чистотой моря - искал масляные и нефтяные пятна и, соответственно, тех, кем они были сделаны. Затем документировал это дело и, через некоторое время, владельцев судов-загрязнителей ждал счёт на оплату и/или суд: Отсек для тренировки покидания тонущего самолёта ("сбрасывался" вместе с экипажем в бассейн): И ещё один Dornier Do 28: Hunting Percival P-66 „Pembroke“ C.Mk.54: Эти машины использовались как транспортные, посыльные, а затем и просто учебные: Piaggio P.149 (не путать с мотороллером!): Люфтваффе использовали аж 266 машин этого типа, с 1957 г. до 1990 г. Основное назначение - учебный или посыльный самолёт: Второй экземпляр Breguet BR 1150 Atlantic: Место наблюдателя-навигатора: Интересная конструкция капота двигателя: Ещё один Hawker Sea Hawk: Это не аттракцион и не игрушка с детской площадки - на самом деле, так празднуют пилоты "Торнадо" свой каждый тысячный час налёта (1000-й, 2000-й и т.д.). Эту штуку тянул аэродромный тягач, а сидящих в ней пилотов поливала водой едущая сзади пожарная машина: Истребитель-бомбардировщик Panavia PA-200 Tornado: Учебный самолёт Fouga CM.170 Magister: Знаменитый (в основном, количеством оставленных после себя вдов и сирот - в мирное время, разумеется) Lockheed F-104 „Starfighter“: Его 20-мм пушка: Истребитель-бомбардировщик Су-22 М4 ВВС ГДР: Следят за ним совсем плохо: Аэродромная пожарная машина FlKfz 8.000: Знаменитый Bell UH-1D: Ми-8, до 1990 г. состоял на службе в ВВС ГДР, затем, до списания в 1994 г. - уже в Люфтваффе: Ещё один Торнадо: Ещё один Ми-8, с такой же судьбой (до 1994 г. в составе Люфтваффе): Fokker VFW 614, планировался на замену старичку DC-3, но построено было всего 19 экземпляров. В музее представлен экспериментальный образец VFW 614 MPA - морской патрульный, на смену Breguet BR 1150 Atlantic. Но и из этих планов ничего не вышло, в итоге были куплены недорогие подержанные Орионы у голландцев(!): Интересное расположение двигателей: Тягач морской авиации: Опять Dornier Do 28, на этот раз с другой стороны: Интересный экспонат у дачников за забором: Вид на КПП 3-го авиаполка морской авиации, справа от КПП расположен музей: Суровые надписи: Немного истории: музей начал неформально создаваться с 1967 г. в качестве частной инициативы местных лётчиков, в 1987 г. была создана НКО (некоммерческая организация) с целью подготовки к созданию полноценного музея. При этом, немецкое министерство обороны передало в дар этой НКО небольшой участок земли и заброшенное здание недалеко от КПП авиаполка. Затем музей стал расширяться и увеличиваться. В качестве "полноценного" музея он работает с 1997 г. При создании и модернизации ангара и прочих пристроек значительную помощь оказали служащие бундесвера (не только из размещённого поблизости авиаполка), на что некоторые излишне политизированные немецкие граждане обиделись и потребовали от музея компенсацию в пользу министерства обороны - за эксплуатацию военнослужащих в их официальное рабочее время. Типа, "работа "налево" не должна оплачиваться немецкими налогоплательщиками", что, в принципе, резонно. В результате, суд выкатил НКО ценник в 2 млн. евро, а солдаты сказали, что суд офигел, ибо они работали в свободное время - обед и перекуры каждые 5 мин и т.п. Тем не менее, тяжба длилась ещё несколько лет, пока судейские от музея не отвязались насовсем. Автор MILITARY_MUSEUM Не проверены / Авиация |