|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Отчасти они повторили достижение своих знаменитых соотечественников Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда, которые в 1947-1950 гг. путешествовали на легковушке «Татра» — звезде чешского автопрома — по Африке, Южной и Центральной Америке, а затем в 1959-1964 гг. по странам Ближнего Востока, Азии и СССР. Впрочем, Филип Вогел и Петр Явурек объехали мир по своему маршруту. ![]() 0+ «Надёжен и неприхотлив» Старая добрая малолитражка ВАЗ-2101, получившая в народе прозвища «единичка» и «копейка», — первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. «Мы выбрали ВАЗ-2101 потому, что он надёжен и неприхотлив, — объяснили Филип и Петр. — А ещё из-за цены: купить подержанную „копейку“ с рук можно недорого. Её легко ремонтировать, кроме того, на всей территории бывшего СССР много подходящих автосервисов. И вообще, „Лады“ несколько десятилетий продавались в десятках стран мира, так что почти повсюду можно надеяться если не на запчасти, то хотя бы на подсказки по ремонту». ![]() «Все эти преимущества сработали, — резюмирует Филип. — Наш „Жигулик“ (так чешские ребята ласково называют свою машину. — Авт.) оказался на высоте». Парень добавляет, что впервые оценил достоинства вазовской продукции ещё в детстве — «Лада» была у его родителей. ![]() Филип — аспирант строительного факультета пражского Технического университета, Петр работает на одном из чешских автозаводов. Оба не раз вместе путешествовали по миру: объездили всю Великобританию, Балканы, на старом «опеле» доехали через Украину и Белоруссию до Петербурга. А Филип, кроме того, проехал на разных типах машин по югу Африки и странам Южной Америки. ![]() Сначала им захотелось побывать на Огненной Земле, а потом решились на кругосветку. «Копейку» купили по объявлению за 15 тыс. крон (600 евро). До этого машина сменила 5 владельцев. Знакомый пожилой чех, который всю жизнь имел дело с автомобилями АвтоВАЗа, за полгода помог довести её до ума. Мотор, правда, пришлось взять от другой старой «Лады». ![]() «Машина была не на ходу, мы заменили много деталей плюс везли с собой два ящика запчастей, которые заняли половину багажника, — говорит Петр. — Ничего нового в конструкцию не вносили, только защитили снизу мотор листом металла». ![]() За время путешествия друзья потратили 700 тыс. крон (28 тыс. евро), из них 120 тыс. крон (5 тыс. евро) на бензин, остальное — на питание, оплату морских паромов, виз и прочих бумаг, ремонт и т. п. В среднем в день проезжали по 260 км. Ночевать изначально планировали в палатке, но из-за холода нередко приходилось спать и в салоне. ![]() В апреле 2017-го они отправились на восток, в места, где хватает мастерских и магазинов запчастей для «Жигулей». «Мы рассчитали: переловим в машине всех „блох“, потом будет легче», — поясняет Петр. В Польше, несмотря на весну, дороги неожиданно засыпал снег, который сопровождал их до самой Волги. Поэтому по ночам грелись в машине, но к утру всё равно вставали продрогшие... ![]() Разумеется, заехали в Тольятти на АвтоВАЗ, где их встретили как своих: заменили тяги задней подвески и моторное масло, прокачали тормоза, отрегулировали фары. Завод им показал один из ветеранов предприятия, экс-президент Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков, работающий там с 1972 г. и отвечавший в своё время за продажу «Жигулей» в соцстраны Восточной Европы, включая Чехословакию. ![]() «Он восхищался и называл нас народными героями, — вспоминают Петр и Филип, — целый вечер обзванивал начальство АвтоВАЗа, говоря, что из Чехии приехали Зикмунд и Ганзелка на „копейке“. „Хотя, — добавляют они, — мы не брали особого примера со знаменитых путешественников. Просто было желание исследовать мир, к тому же нам нравятся старые машины“. ![]() „Нам махали вслед...“ Затем они проехали через страны Средней Азии и Байкал до Владивостока. И гордятся тем, что смогли преодолеть легендарный Памирский тракт в Таджикистане. ![]() „Жигулик“ всю дорогу был вполне надёжен, — рассказывает Петр. — Оказалось, что он создан для трудных дорог, пересечённой местности. Самые большие проблемы (например, с бензонасосом) возникали в очень жарких районах и на больших высотах из-за разреженного воздуха — например, на Памире, где мы поднялись на перевал Акбайтал (4655 м), и затем в Андах (на 4500 м). Но маршруты всё-таки пришлось выбирать под автомобиль, потому что на разбитых дорогах „копейка“ уставала, а в высокогорье задыхалась: в горку перегревался двигатель, а с горки дымились тормоза. Часто на крутых подъёмах мы останавливались, ожидая, пока мотор остынет». ![]() Из Владивостока в США «копейку» везли два месяца на контейнеровозе. Оттуда Филип и Петр доехали через Южную Америку до Огненной Земли. «В Мексике и Эквадоре случились две небольшие аварии, — вспоминает Петр, — нам помяли сперва левое, а потом правое крыло. В обоих случаях удалось их самостоятельно выправить. А осколки разбитых поворотников я собрал с дороги, склеил и покрыл сверху прозрачной изолентой». ![]() Кроме того, в Мексике смогли провести внеплановый техосмотр: «копейку» заметил живущий там кубинец, который 20 лет занимался обслуживанием «Жигулей» у себя на острове. Он остановил раритетную машину и пригласил путешественников к себе в мастерскую. ![]() Рождество 2017 г. парни встретили в Уругвае в ожидании контейнеровоза. Разбили палатку на берегу океана, нарядили ёлочку, сделали картофельный салат. Новый, 2018 г. встречали в кают-компании морского парома. Домой вернулись в конце января. Их встретили как героев. А они возразили, показав на ВАЗ: «Вот кто настоящий герой! Объехал вокруг света и только раз запросил комплексную замену резины на колёсах». ![]() Я спросил у Филипа, как реагировали на двух ребят в старой «копейке» в разных странах. «В России люди были очарованы нашей машиной, восхищались тем, что мы ведём старый, исторический автомобиль. Они махали нам вслед и хотели общаться. Это было так прекрасно... Очень радовались и русские, живущие за границей. Но многие не верили, что ВАЗ-2101 сможет проехать так много, говорили, что он сломается, разобьётся и мы умрём в пустыне. А в США нас спрашивали, есть ли в авто кондиционер». ![]() «Для новой кругосветки наш „Жигулик“ уже не годится, — заключают Петр и Филип. — Однако мы надеемся отправиться на нём в Тольятти на празднование 50-летия первого выпуска модели ВАЗ-2101. А там, наверное, как рекордсмена сдадим его в музей АвтоВАЗа. Потом хотим снова проехать по Сибири: нам запали в душу ваши места».
Автомобили / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


















