|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Прага – один из самых любимых городов. Более того, я считаю его идеальным для жизни. В Праге сочетается большинство моих личных критериев комфортного города: место с историей и душой, но при этом не это не законсервированный город-музей; комфортный размер города; идеальная застройка; безопасные улицы; отличный общественный транспорт; большой выбор сервисов; приемлемые цены и схожая культура. Ещё здесь делают вкусное пиво, практически легализовали лёгкие наркотики и легко путешествовать в соседние страны. ![]() 0+ Каждый раз при посещении Праги я жалею лишь об одном – слишком мало времени оставил на город. В этот раз были громадные планы на осмотр новых и старых районов, покатушки на трамвае и прочие типичные для меня вещи, но удалось охватить не так уж много. С другой стороны, всё равно вышло насыщенно! Примерно так выглядит мой идеальный город: ![]() Комфортные улицы для жителей, велосипедистов и пешеходов, для машин тоже есть место, но это не ущемляет других. Через такие улицы не страшно отпускать детей в школу утром, а вечером можно уютно попить чай и пиво под деревьями. ![]() Исторические здания важны для чувства обжитости, а детали добавляют интересности месту. При этом никто не портит дом хаотичным остеклением или кондиционерами. ![]() На первых этажах множество заведений, от баров... ![]() ... до веломагазинов. ![]() В пешей доступности скверы, бизнес центры и общественный транспорт. К слову, я гулял в рождественское утро, поэтому не удивляйтесь малому количеству людей) ![]() Единственная вещь, которая меня смутила, – полное отсутствие рождественского убранства. Был найден только один каток в туристическом центре. Ни иллюминации, ни ёлок, ни Сант. В общем, это странно. ![]() Судя по активному строительству, в Прагу влюблён не только я. Например, бывшую промзону в 8 районе сейчас активно застраивают: ![]() Здесь были доки, а сейчас деловые центры и жильё. От прошлого осталось лишь название: ![]() Район смешанный, потому что понятия спальника или делового района остались в прошлом веке как страшный сон. Разделение районов по функциям приводит лишь к вымиранию места и маятниковой миграции, поэтому в рамках одного квартала вновь делают магазины, жильё, офисы и другие рабочие места. Лишь грязную промышленность выводят в отдельные места за городом. ![]() Все жилые дома средней этажности: ![]() Само собой двери стеклянные – просматриваемое помещение безопаснее глухого. Никаких ступенек. ![]() Со стороны улицы на первом этаже общественные помещения, а в глубине квартала – квартиры с участком. Ограда с калиткой разделяет пространство, но не закрывает его – пройти можно. ![]() Подъехать к домам можно, но пространство отдано пешеходам. При необходимости можно завезти мебель, но парковаться у подъезда не получится. Отходящие тропинки всё равно оградили капитальными столбиками. ![]() Узнать, бесплатная ли парковка у пристани для жильцов, не получилось) ![]() Сюда свободный доступ без всяких калиток, а ещё есть помещения для бизнеса: ![]() Пойдём на другой берег! ![]() Если прошлые дома стояли отдельно, но формировали прямоугольный квартал, то здесь свободная расстановка домов. Такое обычно свойственно микрорайонам. Здесь нет разделения пространства на публичную и частную территорию, поэтому сразу воткнули забор для комфорта жителей. ![]() Ворота открываются автоматически, но внутри разворотный круг у подъездов и заезд в паркинг. Вход на территорию через домофоны. ![]() Забор может показаться хорошим решением, но в городе их быть не должно. Это сразу делает место враждебным для посторонних и даёт ложное чувство безопасности жителям. Проникнуть внутрь можно без проблем, но место будет малолюдным – это куда опаснее, чем эффект проходного места. ![]() Стоит отметить правильную этажность застройки – это не человейники, где соседи не смогут запомнить друг друга. В таких местах обычно хорошо формируются добрососедские связи и не жгут кнопки в лифтах. Но сами дома уж очень однообразные. ![]() Ещё тут нет своей набережной: ![]() ... а в 5 минутах ходьбы опять классическая Прага. Тут у нас и подсветка перехода, и бетонный блок. Водитель при всём желании не сможет припарковаться в зоне видимости пешехода. В итоге треугольник видимости не страдает, водитель вовремя замечает подходящего человека и все остаются живы. Решение быстрое и дешёвое, но всё же лучше делать уши у переходов с помощью уширения тротуара. ![]() Классическую Прагу сложно представить без трамвая. Это тот случай, когда в городе не стали совершать чужие ошибки, но зато с минимальными вложениями докрутили существующую инфраструктуру до идеального состояния. ![]() Старые вагоны ремонтируют, чтобы они не разваливались на ходу. При этом идёт планомерное обновление новыми Шкодами. Для обеспечения хорошего обслуживания на одном маршруте могут работать старые Татры и новые Шкоды – их пускают через один, чтобы инвалид или мама с коляской могла свободно пользоваться городом. ![]() Даже маршрутоуказатель на остановках – пример рационального подхода при ограниченных ресурсах. Иконка сверху видна издалека и даёт понять, где остановка. Номера маршрутов под ними тоже считываются поверх голов. Затем часть для экстренных объявлений, а внизу расписания по дням недели и типу вагонов (низкопольный или нет) с информацией о билетах в формате А4. В самом низу урна. Компактно и легко обслуживать! Карта маршрутов при этом обычно висит в павильоне остановки. Или не висит, если павильона нет. ![]() Трамвай – основной транспорт города, несмотря на наличие метрополитена. Поэтому нельзя просто взять и отменить маршруты даже на время ремонта участка. Что тогда делают? Например, закрывают один путь, делают временную стрелку и однопутный разъезд: ![]() Трамваи разъезжаются по сигналам светофора. Движение машин убрали, абы чего не случилось. ![]() Сложно? Нет. Но для России это как магия вне Хогвартса. ![]() Про пешеходов тоже не забыли: ![]() Трамваи это местный мейнстрим, а вот троллейбусов город не видел с 1972. В 1960-х годов тут пришли к выводу, что троллейбус неэффективен – дешёвая советская нефть подтолкнули город в пользу автобусов. В сентябре же 2017 в городе вновь появилась контактная сеть: ![]() Пока это эксперимент динамической зарядки электробуса – батареи заряжаются во время проезда километрового участка сети, а остальной маршрут едет на накопленной энергии. До этого в городе уже экспериментировали с электробусами, но там зарядка была на конечных. ![]() На линии работает пока только одна машина, которую я так и не дождался. Но сам принцип и механизм мало чем отличается от гродненского электробуса. Для самых любопытных на ютубе есть 11-минутное подробное видео. ![]() Конструкция мачт намекает, что окончательного решения город ещё не принял. ![]() На десерт же давайте посмотрим на правильную организацию пространства у школы! ![]() В России у каждой школы есть паспорт безопасности, где учитывается длина заборов, количество ярких знаков и прочих элементов спокойного сна директора. При этом безопасность маршрута ребёнка в школу и тем более его интересность никого не интересует. В итоге дети хотят играть после уроков, выходят из школы и тут либо забор, либо знак, либо автодорога. Тут всё иначе: ![]() Дети прямо на выходе со школы могут бегать, беситься, играть или залезать на велосипед и ехать домой. Тут нет машин, поэтому опасность представляет лишь падение рояля с неба. ![]() Площадь зонирована для детей разных возрастов. Вот такие ясли с загоном: ![]() Городок для детей постарше: ![]() И тихая зона для списывания домашней работы: ![]() Конечно же всем этим ещё пользуются местные жители. А вот велопарковка очень странная: ![]() Хотелось бы рассказать ещё что-нибудь про велоинфраструктуру, но тут Прага зависла где-то между Москвой и Варшавой. Вроде велополосы, дорожки и сами велосипедисты есть, но рассказать особо не о чем. ![]() В общем, Прага прекрасна. Будете в городе – не задерживайтесь в туристическом центре, а изучайте соседние районы и окраины! ![]() Автор gre4ark Не проверены / Красивые города, окресности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














































