Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Пражский музей трамвая (34 фото)
1. Как ни странно, но до музея трамваев я на трамвае же и добирался. Универсальный маршрут не подскажу, все зависит от того, откуда вы едете. Я ориентировался по карте и добрался лишь с одной пересадкой. 2. Один из первых пражских трамваев выглядел приблизительно так. Разумеется, ни о какой централизированной подаче электричества не было и речи. В наличии лишь лошадиные силы. Какое электричество, это 1886 год! 3. Через десять лет. В качестве сидений - по-прежнему деревянные скамейки. 1896 год. 4. Я иногда думаю, что конец 19-го, начало 20-го веков - один из самых интересных моментов в человеческой истории. Техническая революция изменила многое буквально до неузнаваемости. Посмотрите на дату выпуска вагона на предыдущем снимке. А этот красавец вышел на линию спустя всего пять лет. И достигал скорости 20 км/ч. 5. На трамваях того времени красовался герб города: 6. А номер рейса гордо виднелся на самом верху. 7. Некоторые модификации представлены такими вот небольшими моделями: 8. Имя производителя, думаю, никого не удивит: 9. Вот так в то время выглядело место водителя (разумеется, если убрать огнетушитель): 10. А так - места для пассажиров: 11. Нет, это не орудие пыток. Всего лишь предъявите ваш билетик, пожалуйста! 12. Ни в один вагон в музее зайти, к сожалению, нельзя. Вход везде перегораживает либо сетка, либо стекло. Мне, с одной стороны, это кажется неправильным. Ведь нет лучше впечатлений у посетителя музея, нежели посидеть на деревянной скамейке, на которой сидели настоящие пассажиры начала 20-го века. С другой стороны я допускаю, что среди посетителей наверняка найдутся такие таланты, которые захотят нацарапать на скамейках слово из трех букв, неважно на каком языке. Да и сами экспонаты располагаются близко друг к другу. Поэтому приходилось экспериментировать и искать удачные ракурсы. 13. Сделаю небольшое отступление от "трамвайной" темы. Поскольку не только трамваи выставлены в музее. Догадайтесь, что это за монстр на фото справа: 14. Да, когда-то по Праге ездили и троллейбусы. И выглядели они весьма внушительно. Первый троллейбус выехал на линию в 1936 году. А в 1972 году последний из них вернулся в депо. И больше не выезжал. 15. А вот теперь я хотел бы посмотреть на человека, у которого не дрогнет сердце при виде этого интерьера: 16. Уж как в этих "Экарусах" было холодно зимой. А воспоминания все-равно остались только теплые. 17. Ну и еще парочка снимков транспорта, что не ездит по рельсам. 18. 19. Но вернемся к нашим бар... трамваям. Вот так обозначались остановки. Кондуктор с другой стороны передвигал стрелку вручную. 20. Трамваи не спеша, так же, как и передвигались между остановками, постепенно видоизменялись. 21. 22. Это уже 1951 год. Вагон разработан по лицензии, купленной в США. 23. На смену деревянным скамейкам пришли кожаные кресла. 24. Аппарат для контроля билетов. 25. 1955 год. Такие модели разгонялись уже до 65 км/ч. 26. 27. Разумеется, не только салон, но и кабина выглядит уже совсем иначе. 28. Ну как тут не прослезиться. Я ездил в таких еще совсем маленьким. Модель Т3 была широко распространена в СССР. И, если не ошибаюсь, она находится на линии в некоторых городах до сих пор. 29. Расчувствовавшись, я не мог не оставить запись в журнале музея. В нем, кстати, может расписаться любой посетитель. Пролистав пару-тройку страниц назад русского алфавита не нашел. Свой отзыв оставил. 30. Для того, чтобы познакомиться с историей пражского трамвая, кстати, вовсе не обязательно посещать экспозицию. Первый экспонат я встретил еще на остановке, на пути в музей, где пересаживался с одного маршрута на другой. Такой экземпляр, конечно, ездит по пражским улочкам, но предназначен не для всех пассажиров. А лишь для тех, кто готов заплатить отдельно за удовольствие в нем находиться. 31. Для всех остальных есть возможность прокатиться либо на трамвае, разработанном несколько десятилетий назад... 32. 33. ... либо с комфортом проехаться на современной и изящной модели трамвая. Но ни в том, ни в другом случае разочарования ждать не стоит. Главное - не забудьте оплатить билет. 34. Красивые города, окресности / Поезда |