Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Екатеринбургский метрополитен (32 фото)
Каждый раз, оказываясь в каком-то новом городе во время путешествий, если там есть метро, я обязательно совершаю на нем поездку. Пусть всего пару станций, но проехать надо.Так было и в Екатеринбурге. Во время прогули по ночному центру города около одной из станций было молниеносно принято решение спуститься в местную подземку. Интересно же! 0+ Станция "Площадь 1905 года". Сразу обращаю внимание на достаточно удобную навигацию. Быстренько лезу в интернет, чтобы хоть немного узнать историю метро Екатеринбурга. Не забываю оплатить проезд. Можно купить жетон в кассе, проезд стоит 28 рублей. А можно в таком терминале. Кстати, жетончики до боли знакомы - наши московские "М". Что же нам говорит Википедия? Екатеринбургский метрополитен (до 1992 года — Свердловский метрополитен) — система линий метрополитена в Екатеринбурге. Последняя — тринадцатая — система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России. Отлично, здесь безопасность превыше всего и наши немаленькие рюкзаки были проверены на посту досмотра. Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях. Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!» Екатеринбургское метро сегодня - это одна линия. На ней 9 станций, а общая используемая протяженность сети - 12,7 км, а всего длина почти 14 км. В метро очень спокойно, по сравнению с нашим. Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. Первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, но срок был сдвинут на 1989 год, но и эти планы не осуществились. Срок снова открытие на 1990, а в итоге и вовсе на 1991 год. 27 апреля 1991 в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии. Это станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года», станция «Геологическая» была открыта в 2002 году. Станция «Ботаническая» была открыта президентом РФ Д. А. Медведевым в 2011 году, а «Чкаловская» — в июле 2012 года. Так, изучая историю Екатеринбургского метро, мы добрались до конечной станции. Станция Екатеринбургского метрополитена "Проспект космонавтов" была открыта 27 апреля 1991 года в составе первого пускового участка Екатеринбургского метрополитена «Проспект Космонавтов» — Машиностроителей. Названа по одноименному проспекту города. Разработка станции была начата в 1982 году. В 1998 году были открыты два дополнительных наземных вестибюля. Есть некоторые данные, но никак официально не подтвержденные, что в первые годы после открытия метро Екатеринбурга было внесео в книгу рекордов Гиннеса, как самый короткий действующий метрополитен мира, хотя это действительности не соответствовало. Екатеринбургское метро не именное, хотя некоторые версии именования рассматривались. Среди них самым популярным вариантом было название "Екатеринбургский метрополитен имени П.П.Бажова" и, конечно же имени Б.Н.Ельцина. В перспективе развитие еще нескольких линий. Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города транспортный треугольник. На линиях, общей протяжённостью более 40км, предполагается построить 39 станций (включая пересадочные). Весной прошлого года в честь 25-летия со дня пуска первого электропоезда был открыт музей, посвящённый истории Екатеринбургского метрополитена. Думаю, что при следующем визите в город, я его посещу. Кстати, у нас в Москве тоже есть музей метро на Выставочной. Там очень интересно! А метро Екатеринбурга мне понравилось. Автор PODMOSKVA Красивые города, окресности |